Евросоюз запретил экспортировать в Россию дорогие автомобили

Кожаный руль

Совет Европейского Союза обнародовал «указ» (положение), которым вводится запрет на экспорт из Евросоюза в Россию предметов роскоши. В список товаров, запрещенных ко ввозу в Россию, попали кроме всего прочего мотоциклы и автомобили дороже 50 тысяч евро.

Список большой и, слава богу, к тематике нашего сайта не относящийся. В нем, в частности, есть дорогой алкоголь, изделия из золота и драгоценных металлов, различная техника и даже черная икра…

Зачем это было сделано? С помощью очередного пакета санкций европейцы хотят лишить богатых россиян, поддерживающих политику властей, привычного им уклада. А вот ухудшать положение бедных в России они не намерены. Между тем, на ряд позиций установлено ограничение в 300 евро. Нельзя ввезти в Россию домашнюю электронику, включая игровые приставки, дороже 750 евро. Запрещен экспорт фото и видеотехники дороже 1 000 евро, музыкальных инструментов дороже 1,5 тыс. евро.

Дорогими, по мнению Совета Европы, считаются мотоциклы стоимостью от пяти тысяч евро. А вот экспортировать в Россию автомобили «скорой помощи» можно без ограничений. После того как Ford приостановил работу в Елабуге (производство Ford Transit на СП «Соллерс Форд») за это им (европейским партнерам) — наше отдельное спасибо.

Наши эксперты любят переносить санкционное давление в отношении нашей страны на тех, кто эти санкции вводят. В какую ногу будут стрелять сами себе европейцы после введения запрета на экспорт в Россию предметов роскоши? Считайте сами: общий годовой экспорт люксовых товаров за пределы ЕС составляет около 80 млрд евро. На Россию приходится всего около 3,5 млрд евро.
Да, конкретные производители и продавцы отдельных товарных позиций пострадают. Но в общем и целом, для Европы эти потери не являются существенными.

Меня лично удивляет другое: западные партнеры «нагибают» состоятельных россиян, при этом именно богатые и знаменитые чаще всего выступают против спецоперации России на Украине.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Роберт

    Давно нужно был запретить собирать транзиты у нас, только и знают как карманы набить бабками, а за качество не отвечают. С каждым годом на него и так цена росла на 200-300 тысяч, а сейчас из-за санкций за лям перевалил ценник, так же и на запчасти и ТО. Что будут люди делать с этими иномарками не понимаю, даже продать не смогут.

    Ответить
  2. Борис

    Опаньки, сейчас все резко на наши машины пересаживаться начнут, обслуживать иномарки станет совеем невыносимо. И так обслуживать их дорого было, а теперь и подавно. А наши стали вполне себе нормальные машины делать, я полгода на Нексте работаю, никаких проблем, все спокойно, машиной доволен.

    Ответить
  3. Михаил

    Сейчас покупать такие автомобили не имеет никакого смысла. На новые машины цена безобразно высокая, а подержанный – кот в мешке, сколько там подводных камней, никому неизвестно. К тому же, наши стали собрать вполне неплохие фургоны, есть из чего выбрать, и с запчастями проблем будет куда меньше, нежели с европейцами или азиатами, на которые хрен что найдешь, поставок вообще нет.

    Ответить