Российский автопром. Что с ним происходит прямо сейчас?

Производство Volkswagen Taos на заводе "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде

Прямо сейчас перечислять всех автопроизводителей, принявших решение прекратить поставки автомобилей в Россию, у меня нет ни времени, ни желания. Могу лишь сказать следующее: те западные (а также японские и, возможно, корейские) марки, которые еще не приостановили поставки автомобилей в Россию, сделают это в ближайшие дни.

Но вас, как я понимаю, куда больше интересует: что происходит на отечественных предприятиях, принадлежащих иностранным брендам.

Первым о возможных проблемах с выпуском автомобилей в России заявил концерн Stellantis. И произошло это еще до того, как Россия начала спецоперацию на Украине. На данный момент новостей о том, что завод «ПСМА Рус» в Калуге, где выпускают несколько моделей легковых и коммерческих автомобилей Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, останавливает свою работу, нет.

В феврале 2022 года BMW Group порадовала нас известием о продолжении сотрудничества с «Автотором» и заключении с российскими партнерами нового соглашения о производстве автомобилей в России. Оно должно было действовать до 2028 года.

1 марта «Баварские моторы» заявили о приостановке производства автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде, а также поставки новых автомобилей в Россию. В нашей стране, напомним, до настоящего времени выпускали седаны BMW 5-Series, а также кроссоверы X5, X6 и X7. Производство автомобилей BMW включало операции по сварке, окраске и финальной сборке автомобилей.

Американский «Форд» ушел из России еще в 2019 году. Правда, касалось это только легкового сегмента. Производство коммерческого Ford Transit на заводе СП «Соллерс Форд», наоборот, развивалось и расширялось. Но лишь до марта 2022 года…

Компания Ford Motor объявила о приостановке деятельности в России — с настоящего времени и до дальнейшего уведомления. 2 марта руководство «Соллерс Форд» сообщило об остановке предприятия в Елабуге с 3 марта. При этом оно пообещало предпринять все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor.

Калужский завод «Фольксваген Груп Рус», на котором выпускают автомобили Volkswagen и Skoda, в феврале уже останавливался из-за перебоев с поставкой комплектующих, но в настоящее время он, как сообщили в представительстве VAG, работает в штатном режиме.

При этом отгрузка готовых автомобилей дилерам… не производится. «Фольксваген» намеренно остановил поставки автомобилей, пытаясь определиться с действиями, которые он должен будет предпринимать в связи с санкциями в отношении России. Данных о том, что импорт остановлен, тоже нет. Вполне возможно, что продажи автомобилей Volkswagen и других марок, входящих в концерн, будут возобновлены.

О чем можно говорить определенно, так это об остановке работы совместного предприятия «Daimler Kamaz Rus» в Набережных Челнах, принадлежащего немецкой Daimler Truck и российскому «КамАЗу». На нем выпускали грузовые автомобили Mercedes-Benz.

Так как немецкий Daimler находится в числе акционеров «КамАЗа», российскому производителю грузовиков придется непросто. По всей видимости, угрозы немецких партнеров о прекращении сотрудничества, коснутся также и производства российских грузовиков. Кроме того, немецкий партнер уже объявил о своем желании продать 15-процентный пакет акций в ОАО «КамАЗ».

У «КамАЗа» есть и другие поставщики с иностранным капиталом. Причем, местные… Так, в Набережных Челнах уже около 20 лет работает СП «ЦФ КАМА», изготавливающее коробки передач для российских грузовиков. Кроме того, в Татарстане работает СП Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» – ЗАО «КАММИНЗ КАМА», на котором собирают моторы для камских грузовиков. О своих планах уйти из России они пока не сообщали.

Сам «КамАЗ» работает в штатном режиме. По словам руководства предприятия, у него есть план действий в сложившихся обстоятельствах. План этот согласован с правительством России.

Компания AB Volvo приняла решение об остановке завода Volvo в Калуге, на котором изготавливаются грузовики для российского рынка.

Компания Hyundai остановила работу завода в Санкт-Петербурге, но лишь до 5 марта. Причина, озвученная официально, — перебои с поставками комплектующих.

Расположенный рядом завод Nissan продолжает работать в штатном режиме, однако в компании не исключают снижения объемов производства автомобилей, по причинам указанным ранее.

Об отказе поставлять в Россию продукцию Bosch российские СМИ объявили утром 2 марта. Но уже вечером того же дня директор по связям с госструктурами и общественными организациями Bosch Group (Россия и СНГ) Анна Авраменко заявила, что компания Bosch не останавливала поставки запчастей на российский рынок.

Интересная деталь: в большинстве новостей о прекращении поставок автомобилей и запчастей фигурирует слово «приостановка». То есть, полностью закрывать свой бизнес в России иностранные автомобильные компании и поставщики запчастей не хотят. Но и ослушаться политических властей своих стран тоже не могут. Кстати, ни одно из представительств иностранных автопроизводителей в России работу не прекратило. Пока, по крайней мере…

Оцените статью
Добавить комментарий