Что делать, если страховщик тянет с приемом заявления от пострадавшего в ДТП?

Автострахование (ОСАГО/КАСКО)

С вами такого не случалось? Страховая тянет время с приемом заявления от автовладельца, пострадавшего в ДТП. Как ускорить процесс подачи документов страховщику?

Эту историю я подсмотрел на одном из юридических форумов. Потерпевший в ДТП пишет, что сразу же после получения необходимых документов (стороны вызывали на место ГИБДД) он позвонил в свою страховую, где ему сообщили, что прием документов на возмещение убытков компания принимает… по записи.

Товарища записали на прием тут же по телефону, но… через две недели.

— Почему так долго? — возмутился он.

— Народу много, а сотрудников мало. Болеют. — сообщили ему в ответ.

Человек не хочет ждать две недели на то, чтобы написать заявление, пройти экспертизу и получить направление на ремонт.

— А пораньше никак? — спрашивает.

— Никак, — отвечают ему. — Ну вы же должны понимать, какая нынче обстановка в мире. Пандемия…

Интересная «петрушка» получается. По закону участник ДТП должен сообщить в свою страховую о произошедшем в течение пяти суток после аварии. А сама страховая должна произвести осмотр транспортного средства или организовать его независимую экспертизу в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обычно они это делают в тот же день, что и прием заявления от пострадавшего в ДТП). Об этом написано в Положении Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При этом нигде (включая статью 12 закона N40-ФЗ «Об ОСАГО») не говорится, в течение какого срока страховая обязана принять заявление от клиента. Могут ли они дйествительно назначить прием через две недели? Похоже, что могут. И что, ничего нельзя сделать?

Если страховая тянет время, отказывая в приеме, можно самому поехать в отделение страховой компании и, получив отказ в приеме (требуйте письменный), сразу же обратиться с жалобой в Центробанк или к финансовому омбудсмену. Вполне возможно, что страховщик, убоявшись, примет клиента… вне очереди.

Можно поступить еще проще. Не ждать двух недель, а сразу направить заявление в страховую компанимю по почте. В этом случае страховщик не сможет отказать в приеме документа. Само собой, письмо должно быть заказным — с уведомлением о вручении и описью вложенных в него документов.

Как только страховщик получил письмо, у него по закону (см. выше) есть пять рабочих дней, чтобы дать ему ход (провести экспертизу и направить автовладельца на ремонт).

Направлять письмо следует по месту регистрации страховой компании. Если он находится в другом городе, тогда — на адрес ее местного филиала. Страховщик может заявить об отсутствии во вложении каких-то документов, но этот факт никак не влияет на сроки исполнения страховой компанией ее обязательств перед клиентом.

Оцените статью
Добавить комментарий