Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в Российской Федерации в 2021 году на 4,3% по сравнению с предыдущим годом. Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) количество автомобилей, проданных в России в прошлом году, составило 1,67 млн шт.
Что касается декабрьских продаж, они снизились по сравнению с декабрем 2020-го на 19,9% — до 133,5 тыс. шт.
В 2021 году россияне активно скупали электромобили. Не так активно, конечно, как Lada Vesta или, к примеру, Kia Rio. Тем не менее, по итогам года продажи автомобилей на электрической тяге выросли в 2,6 раза и составили… одну тысячу шт.
Самой популярной маркой автомобилей в России традиционно является Lada. 2021-й год не стал исключением. В прошлом году в России было реализовано 350,7 тыс. автомобилей отечественной марки — на 2% больше, чем в 2020-м. Тем не менее, как и многие другие марки Lada показала в декабре отрицательную динамику — минус 27% (29,9 тыс. шт.).
Как не трудно догадаться, второй по популярности автомобильной маркой в России является Kia. По итогам года на российском рынке было реализовано 205,8 тыс. автомобилей Kia – на 2% больше, чем в 2020-м. В декабре 2021-го «Киа» просела в РФ на 22%, реализовав на рынке 15,5 тыс. автомобилей.
Третьей в рейтинге самых популярных марок автомобилей по итогам 2021 года идет корейская Hyundai. В прошлом году продажи марки в России выросли на 3% — до 167,3 тыс. шт. А вот декабрьские показатели выглядят для нее удручающе — падение на 54% по сравнению с декабрем 2020 года (7,6 тыс. шт.).
На четвертом месте в ТОП-5 — автомобили Renault, продажи которых в 2021 году выросли 2% — до 131,55 тыс. шт. (декабрь 2021: -1% и 12,04 тыс. шт.). На пятом месте — Toyota (+7%; 97,7 тыс. шт.). В декабре 2021-го продажи автомобилей японской марки выросли на 13% — до 10,4 тыс. шт.
Самая популярная модель в России по итогам 2021 года — Lada Vesta. В прошлом году в стране было продано 113,7 тыс. единиц этой модели. Далее по списку — Lada Granta (111,4 тыс. шт), Kia Rio (82,9 тыс. шт), Hyundai Creta (68,08 тыс. шт.) и Hyundai Solaris (61,06 тыс. шт).
Интересная деталь: АЕБ не только считает продажи автомобилей за прошедший период, но и дает прогнозы на будущий сезон. В 2022 году, по данным Ассоциации, в России будет реализовано 1,72 млн автомобилей — на 3,3% больше, чем в 2022-м. При этом доля импортных автомобилей, скорее всего, будет снижаться из-за проблем с полупроводниками, сокращения производства, нарушения цепочек поставок и дефицита контейнеров.
Прогноз вполне себе оптимистичный. Но он может быстро перерасти в пессимистичный, если ухудшится ситуация на рынке и политическая ситуация, а также будут приняты ограничения (санкции) во внешней торговле.