Трассу М12 «Москва — Казань» могут продлить до Монголии

Дорога, ночь, скорость

Недавно в прессе промелькнуло сообщение о том, что проект новой скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом могут прикрыть. В этой связи возникает беспокойство по поводу другого стратегически важного для России инфраструктурного проекта: трассы Москва — Казань. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая на сессии на Втором Евразийском Конгрессе в Москве, развеял опасения.

По словам чиновника, трассу М12 «Москва — Казань» не только не остановят, но еще и могут продлить до Новосибирска с выходом к Монголии.

«Мы в рамках стратегии рассматриваем возможность продления этой дороги (трасса М12) до Новосибирска и дальше с возможностью выхода на границу с Монголией с выходом в Китай, — сообщил вице-премьер. — То есть у нас будет практически обеспечен выход на Северный Китай через Монголию и это в планах наших есть».

Все понимают: Россия хотела бы взять на себя основную нагрузку по транзитной транспортировке грузов из Китая в Европу и другие страны в рамках стратегии «Один пояс — Один путь». Между тем, в утвержденной правительством транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года об этих планах напрямую не говорится. Зато говорится о реализации транспортного коридора «Запад — Восток», предусматривающего создание скоростного автомобильного сообщения от границы России с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань и Екатеринбург в Тюмень, Челябинск и крупнейшие города Сибири (Омск, Новосибирск, Иркутск) с ответвлением на Казахстан.

Что касается автотрассы М12 «Москва — Казань», в апреле этого года президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию распорядился продлить ее до Екатеринбурга. А в июле, в ходе запуска ЦКАД в Подмосковье, обсудил с представителями правительства и регионов продление трассы до Тюмени и Челябинска.

И вот сегодня Хуснуллин на словах «продлил» трассу М12 до Монголии. Сложно сказать, сколько времени уйдет на замыкание трассы до монгольской границы, но до Екатеринбурга (а если поднажмут, то и до Челябинска) ее планируют «дотянуть» уже в 2024 году.

Оцените статью
Добавить комментарий