Интересно, как автокомпании будут достигать углеродной нейтральности?

Вода, природа, брызги

Автопроизводители наперебой заявляют о достижении ими углеродной нейтральности. В Kia, например, обещают добиться ее в 2045 году, а в Bentley – вообще в 2030-м. А что это вообще за зверь такой: «углеродная нейтральность» и как они собираются достичь углеродной реальности в будущем?

Самое простое объяснение заключается в следующем: к указанному сроку бренды перестанут продавать в мире автомобили, работающими на углеводородах. Другими словами, бензину и дизельному топливу в новой реальности места не останется. А биотопливу? Э-э-э… И ему тоже.

Отказ от продажи автомобилей с двс — это, на самом деле, лишь вершина айсберга. Главная цель достижения углеродного нейтралитета лежит не в эксплуатации транспортных средств, а в их… производстве. Другими словами, зеленые автомобили мировые автокомпании должны будут производить на зеленых заводах — тех, которые потребляют электричество из альтернативных источников, используют переработанное сырье, не сбрасывают отходы в атмосферу и в воду.

Такое возможно? Сложно сказать. Между тем, большинство автопроизводителей уже заявили о своем намерении добиться того, о чем они не думали за прошедшие 100 лет.

11 ноября в рамках виртуальной презентации Kia Sustainability Movement компания Kia представила свои корпоративные планы на этот счет. Планы достичь к 2045 году углеродной нейтральности базируются у ее руководства на трех основных принципах: «Мобильность эпохи устойчивого развития», «Устойчивое состояние планеты», «Экологически чистая энергия».

Для достижения этих планов компания будет стремиться к сокращению выбросов углекислого газа во всех аспектах операционной деятельности – от поставок, логистики и производства автомобилей, в период их эксплуатации и вплоть до утилизации в конце жизненного цикла, а также утилизации производственного мусора.

На самом деле, нас с вами в меньшей мере интересует, как будут собирать автомобили. Нас больше волнует вопрос: когда произойдет окончательный и бесповоротный переход на электромобили. В Европе Kia перестанет продавать авто с двс к 2035 году. С 2040 года модельный ряд бренда на ключевых рынках в различных регионах мира будет также состоять исключительно из электромобилей.

К 2022 году компания намерена создать систему мониторинга выбросов углерода для своих компаний-партнеров. Ключевым элементом в реализации планов достичь углеродной нейтральности является переход на использование «зеленой стали» (сталелитейная промышленность традиционно была и остается на данный момент одним из крупнейших мировых источников выбросов углекислого газа).

А еще Kia станет инициатором проекта «Голубой углерод» (Blue Carbon). Участие в этом проекте позволит внести ощутимый вклад в сохранение окружающей среды, а не просто сокращать объем выбросов. В центре внимания проекта будут находиться морские экосистемы.

Чтобы увеличить количество голубого углерода, Kia восстановит и будет сохранять в сотрудничестве с внешними партнерами прибрежные водные и заиленные угодья Кореи. Корее обладает одной из самых обширных в мире приливно-грязевых сред, что делает условия благоприятными для роста уровня голубого углерода.

А еще Kia планирует реализовать сотрудничество с организацией The Ocean Cleanup («Очистка океана»), разрабатывающей и масштабирующей технологии очистки мирового океана от пластика. Стороны намерены создать систему циркуляции ресурсов. Kia, в частности, будет утилизировать пластиковые отходы, собранные в процессе очистки рек, а также использовать материалы переработки в производстве автомобилей. Kia планирует увеличить к 2030 году долю повторного использования пластика до 20%.

Компания также планирует внедрить процессы переработки пластика на этапе утилизации автомобилей. Запуск таких процессов поможет увеличить долю повторного использования батарей и пластика. Кроме того, с 2022 года Kia планирует запустить пилотные проекты по хранению запасов энергии с использованием систем повторно используемых батарей (SLBESS — second-life battery energy storage systems).

Уже к 2030 году на заводах Kia за рубежом вся электроэнергия будет производиться из возобновляемых источников. К 2040 году этот переход будет завершен для всех производственных и офисных площадок компании в Корее. Также компания переведет к 2030 году весь корпоративный парк компании на электромобили.

Говорят, что завод Kia в Словакии уже сейчас 100% электроэнергии берет из солнечных батарей. Вопрос: можно ли сделать то же самое для завода Hyundai-Kia в России? В Санкт-Петербурге, знаете ли, с солнечными днями бо-о-ольшие проблемы. А когда его (завод) строили и запускали, о сохранении окружающей среды думали не так, как сейчас.

Оцените статью
Добавить комментарий