Эксперты рассказали, с какими проблемами может столкнуться в России рынок электрокаров

Зарядка электромобиля
Фото: ABB

Сначала положительная новость: с января по октябрь 2021 года в России было продано 845 автомобилей полностью на электрической тяге. По всем показателям это мало, очень мало. Тем не менее, это на 118% больше, чем за весь 2020-й год.

Предполагается, что продажи электромобилей в Российской Федерации продолжатся, причем, опережающими темпами. Об этом говорят в правительстве, на этом настаивают отечественные СМИ.

Как говорится в октябрьском отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), увеличение числа электромобилей в России должно способствовать развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность выводить на российский рынок все больше и больше автомобилей на электрической тяге.

Развитие рынка электромобилей будет способствовать запуску их отечественного производства. Российские власти уверены в том, что выпуск электрических моделей на территории РФ начнется уже в ближайшем будущем. Это станет возможным, в частности, благодаря иностранным инвестициям.

В правительстве искренне верят в желание иностранцев производить в России электромобили. Настолько сильно, что выступили против продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы. Чем дороже будут такие модели иностранного производства, тем быстрее будет развивать отечественный рынок автомобилей на электрической тяге.

Однако в АЕБ считают, что положительное развитие отечественного производство электрокаров может… не произойти. Отказ от нулевых пошлин на импорт электромобилей приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж.

Если ввозные пошлины (с 1 января 2022 года) будут восстановлены, цены на электромобили, ввезенные из-за рубежа, вырастут. При этом нет никакой гарантии того, что отечественные (или иностранные) производители не решат отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электрических моделей.

В АЕБ уверены, что ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили должна оставаться нулевой (на этом, кстати, в ЕАЭС настаивает Белоруссия). Это, по мнению экспертов, выгодно как России, так и всем участникам рынка.

Вывод: В АЕБ полагают: отказ от нулевой пошлины на электромобили с 2022 года не станет причиной поворота к началу производства электрических моделей в России. При этом цены на электрокары в стране вырастут, а рынок вместо роста бурного роста вновь начнет стагнировать. Такое положение дел спугнет любого инвестора (автопроизводителя), вынашивающего планы вкладывать деньги в рынок, которого практически не существует.

Да, правительство России обещает сделать рынок электромобилей массовым к 2030 году. И, если рассматривать общемировые тренды, другого пути у него нет. Но, как ни смотри, в развитии электротранспорта мы далеко отстали от развитых стран. И с введением ввозных пошлин на электромобили ситуация может лишь усугубиться.

Оцените статью
Добавить комментарий