Когда сообщить каршерингу о вмятине на арендованном авто — до поездки или после?

Служба каршеринга
Фото: mos.ru

Один мой знакомый сильно спешил на важную встречу. Отправился на нее на автомобиле, взятом в каршеринге. Перед поездкой, как положено, осмотрел автомобиль. Обнаружив на крыле вмятину, сфотографировал повреждение, но отправлять его каршерингу не стал — то ли не смог, то ли спешил сильно (решил сделать это позже).

Впоследствии он все-таки связался с каршеринговой конторой и сообщил ей о том, что автомобиль, который он брал в аренду, имел следы повреждения кузова. Сообщил и успокоился. А зря? Каршеринг выкатил ему штраф на несколько десятков тысяч рублей… Спрашивается, за что?

Самое главное правило каршеринга, которое должен знать каждый. Обо всех обнаруженных «косяках» в автомобиле — треснеувший бампер, царапина на двери, отсутствующий крврик или пятна на обивке — необходимо сообщать каршерингу. Повреждение фиксируется на фото и отправляется арендодателю, причем, всенепременно до поездки.

Как только вы подписали электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили и которые не занесены в базу каршеринга, становятся вашими.

Можно ли опротестовать штраф?

Разумеется. Вы пишете жалобу (возражение) в каршеринг в сроки, указанные в договоре с ним (обычно, не позднее 10 суток с момента выставления счета). Возникшая спорная ситуация может при определенных обстоятельствах быть решена в вашу пользу в рамках досудебного урегулирования спора.

Если вы этого не сделали и штраф не оплатили, каршеринг наверняка обратиться в суд. В этом случае компания должна будет доказать вашу вину, а вы, в свою очередь, — свою невиновность (статьи 55 — 57 ГПК РФ).

Как мне кажется, свою правоту в суде вы сможете доказать только одним способом. На фото (в файле), сделанном вами до поездки должны стоять дата и время съемки.


Оцените статью