Одни эксперты утверждают, что двигатель надо прогревать в обязательном порядке, другие настаивают на том, что мотор можно не прогревать вообще — сел и поехал. Сколько людей столько мнений. Послушаем еще одно, которое высказало российское МЧС.
Если вы живете в Москве, Краснодаре или, например, Севастополе, эти советы, скорее всего, вам не пригодятся. А все потому, что МЧС в первую очередь рассматривает регионы с аномально холодным климатом. Это когда вы утром выходите на улицу и вместо своей машины видите… ледяную скульптуру.
Первый совет, который, на самом деле, знает любой «чайник»: нельзя отогревать автомобиль открытым огнем — при помощи паяльной лампы и газовой горелки. Если уж двигатель превратился в «ледышку», в этом случае можно использовать только закрытое тепловое воздействие.
При прогреве двигателя нельзя использовать самодельные или не предназначенные для прогрева автомобиля устройства.
Если вы все-таки решили прогревать двигатель, делайте это в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
Если вам не удалось запустить двигатель после трех-четырех попыток, подождите немного, затем повторите попытку еще раз. Если самостоятельно запустить двигатель все равно не удалось, позовите на помощь специалиста. И лучше, если это будет не сосед дядя Вася, а сотрудник специализированной фирмы.
Не стоит укутывать двигатель одеялами или верхней одеждой — можно спровоцировать пожар. Для утепления моторного отсека следует использовать специальный теплоизоляционный материал. Важно: его крепят не к двигателю, а к капоту — так, чтобы он не касался сильно нагревающихся деталей.
В регионах с холодным климатом будет полезным использовать автопрогрев. Все просто: вы выставляете таймер и двигатель будет запускаться автоматически.
Конечно, можно оставлять автомобиль с работающим двигателем на ночь. Но это, сами понимаете, не лучший вариант.
Еще один очевидный совет — парковать автомобиль в теплом боксе (гараже), на подземной парковке.
И, наконец, старый добрый метод завести утром автомобиль, простоявший всю ночь на «жгучем» морозе, — снять с него аккумулятор и отнести его домой. А утром поставить обратно и завести двигатель без проблем.
Нельзя оставлять в автомобиле без присмотра включенные электрообогреватели — это может привести к пожару.