Впервые об этом мы узнали 24 июля, когда в правительстве озвучили результаты заседания комиссии по цифровому развитию во главе с заместителем председателя кабмина Максимом Акимовым.
Президиум правительственной комиссии заявил о своем одобрении создания суперсервиса, который поможет гражданам оформить ДТП в режиме онлайн. Как заявили в Минкомсвязи, всего планируется создать 25 суперсервисов для упрощения взаимодействия государства с гражданами, но нас с вами пока интересует только один из них.
Как вы поняли, речь идет об оформлении европротокола с помощью цифровых средств связи. Для того чтобы им воспользоваться, придется для начала «залогиниться» (зарегистрироваться) на «Госуслугах». Дальше — проще. Данные водителя — его водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто (СТС) и полис ОСАГО — будут внесены в заявку из личного кабинета автоматически. Пользователю останется лишь проверить, что данные указаны верно и прикрепить к заявлению фотографии с места аварии.
Интересная деталь: результат по итогам рассмотрения также будет оформлен онлайн — направлен в личный кабинет заявителя. Здесь же он сможет хранить документы на автомобиль, полисы ОСАГО и каско (если есть), данные об участии в ДТП. У пользователя, воспользовавшегося суперсевисом на «Госуслугах», также появится возможность отправлять различные документы в Российский союз страховщиков (РСА) и страховую компанию, где у них оформлен полис. Здесь же и тоже онлайн он сможет подобрать страховую компанию для оформления полиса ОСАГО или каско, при этом расчет стоимости страховки будет происходить автоматически.
Важный вопрос: когда он (суперсервис) начнет работать? В правительстве сообщили, что произойдет это в ноябре 2019 года. Пока, правда, в пилотном режиме. «Пилот» продлится один год. Тестировать его будут в четырех субъектах Российской Федерации — в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.