Сотрудники Роспотребнадзора рассказали журналистам одного из крупных российских изданий о том, как обманывают в автосалонах покупателей автомобилей.
Началось все с многочисленных жалоб, которые направляли в Роспотребнадзор жители Екатеринбурга и Свердловской области по поводу нарушения прав потребителей в местных автоцентрах. Специалисты свердловского управления ведомства провели ряд проверок в точках продаж автомобилей и по их итогам выявили множество нарушений.
Как обманывают в автосалонах покупателей их менеджеры? Самый распространенный метод развода — завышение цены автомобиля в договоре или представление за оговоренную цену машины с более скромным списком оснащения, чем было заявлено продавцом (согласовано с покупателем).
Кроме того, в свердловских автосалонах клиентам предоставляли кредит с процентной ставкой выше обговоренной.
В ходе проверки обнаружилось, что сотрудники автосалона выдали тайному покупателю памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе (их надо сообщать банку). При этом до подписания кредитного договора поступал звонок от «сотрудника банка», который сообщал о перечислении денег автосалону. На самом деле такие операции не проводились, а сотрудник сослался на подписание неких соглашений, которые были обговорены ранее.
В Роспотребнадзоре предполагают, что схожие схемы действуют во многих автосалонах — не только из Свердловской области.
Ведомство среди распространенных способов обмана также называет заниженную в рекламе стоимость автомобиля, обещание низкой ставки по кредиту, отказ от показа машины клиенту, запрос кредита у банка на более высокую сумму, затягивание с подписанием договора и подмену марки или модели автомобиля.
У автора этого материала дилер при заказе автомобиля на производстве неправильно указал цвет кузова. В итоге покупателю пришлось довольствоваться машиной серого оттенка. Менеджер пообещал клиенту в качестве компенсации кучу «приятных плюшек» (в частности, расширенную гарантию), однако в день передачи автомобиля «слился», передав эту миссию другому сотруднику автосалона. Разумеется, тот ни о какой компенсации за «неправильный» цвет ничего не знал и «делиться печеньками» отказался наотрез.
В моем случае говорить о разводе не приходится. Это, скорее, безалаберность конкретного сотрудника, чем попытка «надуть» клиента. Тем более, что «мокрый асфальт» — цвет очень даже неплохой…
В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…