Ликбез

Как обычно обманывают покупателей в автосалонах?

Сотрудники Роспотребнадзора рассказали журналистам одного из крупных российских изданий о том, как обманывают в автосалонах покупателей автомобилей.

Началось все с многочисленных жалоб, которые направляли в Роспотребнадзор жители Екатеринбурга и Свердловской области по поводу нарушения прав потребителей в местных автоцентрах. Специалисты свердловского управления ведомства провели ряд проверок в точках продаж автомобилей и по их итогам выявили множество нарушений.

Как обманывают в автосалонах покупателей их менеджеры? Самый распространенный метод развода — завышение цены автомобиля в договоре или представление за оговоренную цену машины с более скромным списком оснащения, чем было заявлено продавцом (согласовано с покупателем).

Кроме того, в свердловских автосалонах клиентам предоставляли кредит с процентной ставкой выше обговоренной.

В ходе проверки обнаружилось, что сотрудники автосалона выдали тайному покупателю памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе (их надо сообщать банку). При этом до подписания кредитного договора поступал звонок от «сотрудника банка», который сообщал о перечислении денег автосалону. На самом деле такие операции не проводились, а сотрудник сослался на подписание неких соглашений, которые были обговорены ранее.

В Роспотребнадзоре предполагают, что схожие схемы действуют во многих автосалонах — не только из Свердловской области.

Ведомство среди распространенных способов обмана также называет заниженную в рекламе стоимость автомобиля, обещание низкой ставки по кредиту, отказ от показа машины клиенту, запрос кредита у банка на более высокую сумму, затягивание с подписанием договора и подмену марки или модели автомобиля.

У автора этого материала дилер при заказе автомобиля на производстве неправильно указал цвет кузова. В итоге покупателю пришлось довольствоваться машиной серого оттенка. Менеджер пообещал клиенту в качестве компенсации кучу «приятных плюшек» (в частности, расширенную гарантию), однако в день передачи автомобиля «слился», передав эту миссию другому сотруднику автосалона. Разумеется, тот ни о какой компенсации за «неправильный» цвет ничего не знал и «делиться печеньками» отказался наотрез.

В моем случае говорить о разводе не приходится. Это, скорее, безалаберность конкретного сотрудника, чем попытка «надуть» клиента. Тем более, что «мокрый асфальт» — цвет очень даже неплохой…

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

2 часа назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад