Стоит или нет покупать шины б/у?

шины

Решил поменять резину. Достал летние покрышки и понял: их пора менять. А денег на новые нет. Может, можно просто взять шины бу из магазина?

Можно, если б/у шины в выбранном вами магазине… новые. Это как? Все просто: многим автомобилистам, приобретающим в автосалоне новое авто, чем-то не нравятся колеса (диски и шины), установленные на заводе и они намерены поменять их на что-то более крутое и престижное сразу после покупки. А что делать со «старыми» колесами? Правильно: их сдают в магазин на реализацию.

Все довольны: продавец получает хорошую цену за покрышки, ставшие не нужными, а покупатель приобретает «нулёвый» товар по сниженной цене. В этом случае, рекомендовать покупать номинально шины бу можно.

С «юзаными» покрышками дело обстоит немного иначе. Основной критерий при покупке шин, на которых уже ездили, — их физическое состояние (износ). Чем больше изношена покрышка (комплект), тем выше вероятность, что потом вы будете сильно жалеть о своем решении — даже если деньги были потрачены небольшие. Может получится, что ездить на б/у резине будет невозможно. И небезопасно.

Факторы, которые должны разубедить вас покупать вас шины бу:

  1. Со временем резина теряет свои первоначальные свойства. Это зависит от многих факторов: из-за реагентов на дороге, из-за изменения температуры (воздуха и/или асфальта), из-за стиля вождения (резкие торможения и разгоны), из-за покрытия, на котором она эксплуатируется, и т.д. Материал, из которого изготовлена шина, трескается, расслаивается, становится более жестким — его однородность нарушается. Наконец, протектор стирается и сцепные свойства резины становятся все хуже и хуже. Понижается безопасность.
  2. Повреждения шины (даже незаметные глазу) отрицательно сказываются на безопасности. В трещины и микрополости попадают агрессивные вещества, которые так или иначе сказываются на ее свойствах. Прокол бескамерной шины — какая ерунда! Спецы говорят: не такая уж и ерунда. Через отверстие внутрь шины попадает вода, несущая конструкция теряет жесткость.
  3. Шины — пожалуй, самый нагруженный элемент автомобиля. При этом достаточно сложный по конструкции и химическому составу. Колеса несут тяжелое бремя — попадают в ямы, скачут по кочкам и ухабам, тонут в грязи, примерзают к асфальту зимой и стоят открытыми летом под палящими лучами солнца. Чем дольше это продолжается, тем выше вероятность появления повреждений — видимых и скрытых. Вам это надо?
  4. Не стоит приобретать шины бу — так называемые низкопрофильные. На наших дорогах они долго не живут. И еще меньше, если их предыдущий владелец использовал их в ралли, кроссах, стритрейсинге и других видах автогонок.
  5. Когда шины в порядке и «едут хорошо», их, скорее всего, продавать не будут. Значит с ними что-то не так.
  6. Эксперты утверждают: часто меняют шины те, кто предпочитает динамичную езду. Они, как правило, не заботятся о покрышках и меняют их (продают старые), как только почувствуют: управляемость стала хуже.

Вывод: Даже если шины бу стоят в магазине в два раза дешевле новых, надо сто раз подумать, прежде чем покупать их. Разве что по крайней необходимости. Дождаться зарплаты и купить новые.

Оцените статью
Добавить комментарий