Чиновники в Министерстве транспорта задумали реформировать систему обучения водителей. Собственно, об этом – делении водителей на любителей и профессионалов – говорили давно, но сейчас, похоже, за решение этого вопроса взялись серьезно.
Суть реформы заключается в том, что обучать граждан – будущих таксистов, водителей автобусов и дальнобойщиков – будут по особой программе, а по окончании обучения водителям-профессионалам поставят специальную отметку, подтверждающую профессиональную компетентность. Отметка «профессиональная компетентность» будет иметь схожее значение с так называемым международным кодом «95», который является обязательным для водителей-профессионалов, работающих в странах Евросоюза. Также предполагается внести изменения в закон «О безопасности дорожного движения», в котором будет четко прописано – без такой отметки управлять автомобилем по найму будет запрещено.
Как вы уже поняли Минтранс подготовил проект закона, в котором говорится следующее: «отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет».
А дальше? Через пять лет водителю будет продлено право управлять транспортными средствами по найму. Правда, для этого он должен будет пройти переаттестацию — дополнительный курс повышения квалификации.
Водители, которые захотят получить в права отметку о профессиональной компетентности, должны будут сначала окончить общие курсы, дающие право на управление автобусом на 16 мест (D1) или грузовиком массой до 7,5 тонны (C1). После этого им еще предстоит пройти специальный курс на категории C, D или Е, а также их подкатегории для транспортировки прицепов. Повышение квалификации предусматривает обучение на дополнительных курсах, на которых будет проходить обучение вождению в нештатных ситуациях, вождению сочлененного и двухэтажного автобуса, а также изучение основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
Большинство наших читателей не интересуют особенности обучения на таксиста или шофера-дальнобойщика. Зато их интересует другое: как изменится формат обучения в автошколах для автолюбителей – тех, кто никогда не станет работать по найму. Как утверждают авторы реформы, обучение любителей станет проще. Эксперты с ними не согласны – они просят не торопиться с выводами. Дело в том, что новые программы еще не разработаны, по крайней мере, в законе «Об образовании» ничего такого нет.
И все-таки: насколько может упроститься обучение автолюбителей? В настоящее время те, кто обучается на категорию «В», вынуждены изучать предметы, которые им, скорее всего, никогда не пригодятся. К ним можно отнести принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов, диспетчерское руководство работой подвижного состава, организация таксомоторных перевозок. Собственно, учебных часов на изучение этих предметов – почти ничего. Вот их, похоже, и не будет.
Зачем вообще делить водителей на профи и любителей? Главная задача реформы, задуманной Минтрансом, — сократить число аварий на дорогах. Программы обучения подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. По оценкам Минтранса, на подготовку к вступлению законопроекта в силу уйдет не менее двух лет.
Фото: Минтранс Самарской области Опубликовано Постановление Правительства Самарской области от 27.04.2024 N184-р «Об использовании автомобильной…
Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…
Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…
В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…