Нико Росберг сделал в этом году то, о чем ранее могли только мечтать его поклонники. Он стал чемпионом «Формулы-1».
Один мой знакомый, многие годы фанатеющий от «Формулы-1», рассказал, что перестал интересоваться гонками после пятого чемпионского титула Михаэля Шумахера.
«Знаешь, — говорил он, — нет ничего более скучного, чем гонка, в которой победитель известен до ее начала».
Другой знакомый, который еще включает телевизор в дни проведения гран-при, признался однажды, что для него самыми приятными событиями на трассе в этом сезоне сбыли дождь в Бразилии и столкновение двух пилотов чемпионской «конюшни» в Испании (это был тот самый день, когда Макс Ферстаппен одержал свою первую победу в Ф1). Залитая водой трасса в некоторой степени уравняли шансы пилотов, а вылетевшие «Мерседесы» сделали гонку в Барселоне абсолютно непредсказуемой.
Штамповать титулы Шумахеру в начале 2000-х помешало то, что гонки для семикратного чемпиона мира вошли в привычку, стали чем-то вроде рутинной работы, которая приносит хорошие деньги, но не мотивирует на новые свершения. Себастьян Феттель ушел из Red Bull, завоевав в самой сильной в начале 2010-х команде подряд четыре чемпионских титула, из-за кардинальных изменений в техрегламенте, к которым ее клиент Renault, разрабатывающий моторы для «Формулы-1», не успел подготовиться должным образом.
Льюис Хэмилтон был бы не против повторить успех своего немецкого коллеги, но пока вынужден довольствоваться тремя титулами. В 2016-м он сделал все от него зависящее, чтобы вновь примерить на себя чемпионскую корону, но не смог противодействовать команде (по моему глубокому убеждению), которая с самого начала сезона тащила на первое место молодого и амбициозного Нико Росберга.
Собственно, новоявленный чемпион мира вполне мог рассчитывать на повторение успеха и в новом сезоне, но он сделал то, чего от него не ожидал никто, — заявил о завершении карьеры в «Формуле-1». Сбылось то, о чем он мечтал 25 лет — с того момента, как сел за руль карта в возрасте шести лет. Идти дальше в том же направлении смысла он не видел. И решил уйти…
Интересная деталь: по словам Нико Росберга, он держал свое решение в тайне от руководства команды. Более того, он признался, что боялся говорить об этом Тото Вольфу, руководителю Mercedes AMG Petronas F1 Team. И решился сделать это спустя пять дней после последнего гран-при в Абу-Даби – в пятницу 2 декабря на торжественной вечеринке FIA в Вене, посвященной окончанию сезона.
«Для меня это особенный день, — заявил новоявленный чемпион. – Но по другой причине. Я хочу объявить об окончании карьеры в «Формуле-1». Я достиг того, о чем мечтал долгие годы. Я не хочу проходить это снова. Я решил следовать зову моего сердца, а оно говорит, что надо попробовать что-то другое! Благодарю всех за поддержку!»
Единственное, что огорчает Нико Росберга, — то, что он поставил команду перед трудным выбором, связанным с поиском нового пилота. Это, кстати, является еще одним доказательством, что в Mercedes на расставание с молодым немцем не рассчитывали. Контракт с командой у Нико действовал до конца 2018 года.
«Действительно, это очень мужественное решение, — подтвердил слова гонщика Тото Вольф. – Оно свидетельствует о силе его характере. Нико решил уйти на пике своей карьеры и для меня, по правде сказать, это стало большой неожиданностью. Но я не стал его переубеждать».
По словам Вольфа, к такому развитию в команде готовы не были. В техрегламенте «Формулы-1» грядут перемены и Mercedes было бы лучше встретить их с проверенными пилотами. Но делать нечего, надо проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы. Кстати, Льюис Хэмилтон, у которого в детстве, похоже, была другая заветная мечта, уходить из команды не собирается. В своих оценках поступка Нико он был сдержан. Лишь попросил руководство подобрать ему достойного напарника.