«Формула-1». Гран-при Бельгии 2015. День, полный неожиданностей

Формула-1, Гран-при Бельгии 2015, Льюис Хэмилтон
Формула-1, Гран-при Бельгии 2015, Льюис Хэмилтон

Даниил Квят из Red Bull Racing в Гран-при Бельгии 2015 стартовал лишь с 12-й позиции. Мы вправе были рассчитывать от россиянина на несколько очков на финише, но он превзошел наши ожидания, финишировав в Спа-Франкоршам четвертым.

Аппетит приходит во время еды. Вот уже кто-то жалеет о том, что на подиуме Гран-при Бельгии 2015 не было российского флага. Но, надо признать, 12 очков Квята – идеальный результат, который мог быть показан россиянином в воскресенье. Случился он в основном благодаря слаженной работе механиков, сработавшей на «сто процентов» тактике и отчасти удаче, которая «выбила» из соревнований Даниэля Риккиардо (Red Bull) и Себастьяна Феттеля (Ferrari), стоящих по ходу гонки выше Даниила.

А начинался Гран-при Бельгии 2015 с двух прогревочных кругов. Еще на первом Нико Хюлькенберг (Force India) предупредил команду по радио о том, что его двигатель теряет мощность. Но вместо того, чтобы зазвать его на пит-лейн, гоночный инженер посчитал нужным отправить своего пилота на старт. В итоге Хюлькенберг остался стоять на стартовой решетке, а пелетон отправился на второй прогревочный круг.

Кстати, повторная прогулка по 7-километровому кольцу отрицательно сказалась еще на одной машине – проблемы с мотором возникли и Карлоса Сайнца (Toro Rosso). Его, в отличие от Хюлькенберга, не стали подвергать риску – таким образом еще до старта пелетон недосчитался сразу двоих участников (позже испанца все же отправили в гонку, но финишировать ему так и не удалось).

Гонка только-только стартовала, а мотор не выдержал нагрузок еще и у Пастора Мальдонадо (Lotus).

Интересная особенность: начиная с Гран-при Бельгии 2015, инженерам запрещено помогать пилотам во время старта. Больше всего изменений в правилах боялись почему-то в Mercedes. И не зря. Обладатель поула Льюис Хэмилтон (Mercedes) с трудом, но остался в лидерах, а вот его напарник по команде Нико Росберг старт провалил. В первый поворот он входил лишь пятым, пропустив в перед Серхио Переса (Force India), Даниэля Риккиардо (Red Bull) и Валттери Боттаса (Williams). Неплохо сстартовали в гонке Ромэн Грожан (Lotus) и Себастьян Феттель (Ferrari). После пяти первых кругов Даниил Квят шел девятым.

Мягкий тип резины на Red Bull привел к тому, что Квят в прекрасном стиле обошел Фелипе Массу (Williams). Однако, после пит-стопа на более жестких шинах стал терять драгоценные секунды. И если Боттаса ему удалось превзойти благодаря разгильдяйству механиков Williams (они поставили на машину шины разных типов), то Перес, Райкконен и Масса после второй волны пит-стопов оказались далеко впереди. Но у Квята по сравнению с ними было преимущество: заключительный этап гонки он проводил на мягкой резине, а его основные соперники – на более жесткой.

Россиянин бросился в погоню и стал стремительно сокращать расстояние до соперников. И тут неожиданно сломался гоночный болид Риккиардо. Где-то впереди жестко расправлялся с «врагами» Ромэн Грожан (Lotus), за три круга до финиша вплотную приблизившись к Феттелю, уверенно идущему к своему очередному подиуму. Немцу не повезло: взорвавшаяся за два круга до финиша покрышка отбросила его за очковую зону.

А сзади почуявший вкус к гонке, Квят поочередно расправился сначала с Кими Райкконеном, а затем с Фелипе Массой и Серхио Пересом. Учитывая то, как замедлился Феттель после неприятности с колесом, к этому моменту он был уже четвертым…

А победил в Гран-при Бельгии 2015 Льюис Хэмилтон. Нико Росберг несколько раз приближался к нему, однако своего лидерства англичанин по ходу гонки никому не отдал. В результате он одержал седьмую в сезоне победу, а второе место Росберга позволило Mercedes праздновать седьмой «дубль» в этом году. Но не менее Хэмилтона радовался своему третьему месту в Гран-при Бельгии Ромэн Грожан. Еще был, он ни разу не поднимался на пьедестал с 2013 года…

Следующий этап чемпионата — Гран-при Италии — состоится 6 сентября в Монце.

Оцените статью
Добавить комментарий