«Формула-1». Гран-при Испании 2015. Нико всемогущий

Автодром Каталунья, Барселона, Испания
Автодром Каталунья, Барселона, Испания

Статистика утверждает: в 12 из 14 последних Гран-при Испании обладатель поул-позиции выигрывал гонку. Днем ранее лучшее время в квалификации показал Нико Росберг из команды Mercedes. Два года назад именно он стал одним из тех двоих, кто не смог поддержать традицию. Сегодня в Гран-при Испании 2015 у него снова появился шанс стать первым…

Говорят, что команды хотят установить правило, по которому они смогут самостоятельно выбирать тип шин для гонки. Но пока этого нет, именно в Pirelli принимают соответствующее решение. На этот раз командам предоставили «хард» и «медиум». Все двадцать пилотов на старте гран-при «обулись» в резину более мягкого типа.

Сразу после старта лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону (Mercedes) не удалось опередить своего напарника по команде. Более того, зазевавшись, он неожиданно пропустил на вторую позицию Себастьяна Феттеля. А вот россиянину Даниилу Квяту (Red Bull) старт в очередной раз не удался. Начиная Гран-при Испании 2015 с 8-й позиции, первый круг он заканчивал двенадцатым.

Блиставшая в квалификации Toro Rosso в гонке показала себя не с лучшей стороны. Не прошло и получаса, а Карлоса Сайнса уже выбили из первой «десятки». Ферстаппен упирался, но лишь до первого пит-стопа. А вот Квят все-таки смог вернуть себе место в очковой зоне.

У Пастора Мальдонадо (Lotus) оказалась поврежденной стойка заднего антикрыла, в связи с чем венесуэлец вынужден отправляться на незапланированный пит-стоп. Жаль! К этому моменту Пастор ехал седьмым.

После первой волны пит-стопов Росберг опережает Феттеля на 5,8 с. Хэмилтон уступает Себу 1,2 с. Далее, в 8 секундах от чемпиона мира, — Валттери Боттас (Williams).

А вот и первый сход! У Фернандо Алонсо не в порядке тормоза. Настолько не в порядке, что на пит-стопе, он едва не передавил своих механиков. Те «обиделись» и закатили McLaren в гараж.

На 34-м круге Хэмилтон совершает свой второй пит-стоп. Поменяв «медиум» на свежий «хард», англичанин сразу же опережает вырвавшегося вперед Райкконена (Ferrari). Более того, практически сразу после этого показывает лучшее время прохождения круга. Хэмилтон на жесткой резине преодолевает круг на секунду быстрее лидера (Росберг), машина которого обута в «медиум». А находящийся между ними Росберг отстает от Росберга уже на 15 секунд.

После того как сначала Феттель, а затем и Росберг заезжают на второй пит-стоп, Хэмилтон становится лидером. Гонка обещает зрелищную концовку. Все зависит от того, будет ли англичанин останавливаться еще раз. Так и есть. Хэмилтону быстро меняют «хард» на «медиум», а в это время Росберг вырывается на первое место. А где же Феттель? Он только третий. Отставание от Mercedes – 3,5 с.

Вторым неудачником Гран-при Испании 2015 стал Пастор Мальдонадо (Lotus). Повреждения на его машине, видимо, оказались фатальными.

Росберг и Хэмилтон поочередно показывают лучшее время прохождения круга. Борьба между напарниками разгорелась нешуточная. Справиться с возросшими скоростями соперников Ferrari не в силах – Феттель всего за несколько кругов отстал от Mercedes на 20 секунд. Правда, не без помощи «круговых».

За пять минут до финиша «тройка» лидеров полностью сформировалась. Феттель оставил попытки догнать Mercedes, Хэмилтон, поняв, что напарник ему сегодня «не по зубам» сбросил скорость, сосредоточившись на надежности.

А это означает, что Нико Росберг впервые в своей карьере одерживает победу в Гран-при Испании 2015.

Даниил Квят закончил гонку десятым. На последнем круге в очной борьбе с Карлосом Сайнцем он выдавил испанца с трассы. Судьи исследовали эпизод и решили, что россиянин был не прав. Таким образом, в Испании Квят принес команде только одно очко. А вот его напарник по команде Red Bull Даниэль Риккиардо – шесть (седьмое место).

Пилоты вновь схлестнутся на трассе через две недели в рамках легендарного Гран-при Монако.

Оцените статью
Добавить комментарий