Авторынок

В General Motors решили оставить Россию без Opel и дешевых Chevrolet

Американский концерн General Motors принял решение изменить свою бизнес-модель на российском авторынке. Общестатистическому российскому автолюбителю она может показаться абсурдной, но в GM, надо полагать, сидят умные люди, которые посчитали, что русским не нужны автомобили среднего и бюджетного классов, поэтому они решили сфокусироваться исключительно на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe.

Что это означает? А то, что бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу 2015 года.

Абсурд? Нет, это часть глобальной стратегии General Motors, в руководстве которой считают, что отказ от присутствия в России бренда Opel позволяет «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Интересная деталь: Opel – это все-таки не совсем иностранный бренд, так как автомобили этой марки собираются в России. Но, как утверждает генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн, это мало что меняет. Хотя бы потому, что автомобили российской сборки не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в его (уровня локализации) повышение.

Что станет с петербургским заводом GM-Auto? Он будет функционировать до середины 2015 года, а затем будет законсервирован. В этом же году прекратится и контрактная сборка автомобилей на Горьковском автозводе.

А вот СП GM-АВТОВАЗ в Тольятти продолжит свою работу. Более того, партнеры будут как и прежде работать над созданием Chevrolet Niva нового поколения, правда, выпуск этой модели на рынок может состояться позже, чем планировалось.

Бренды Chevrolet и Opel будут как и прежде работать с дилерскими сетями во исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей. Это касается как взятых на себя гарантийных и постгарантийных обязательств (сервис и обслуживание), так и поставки запчастей.

Чтобы уйти с рынка без больших потрясений, GM потратит на его так называемую реструктуризацию бизнеса в РФ около $600 млн. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Чтобы не забывали, россиянам оставят Chevrolet Camaro. И на том спасибо…

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Обход Тольятти станет платным до 2039 года

Фото: Минтранс Самарской области Опубликовано Постановление Правительства Самарской области от 27.04.2024 N184-р «Об использовании автомобильной…

13 часов назад

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

2 дня назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

2 дня назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

4 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

7 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

1 неделя назад