Ликбез

Тормозная система: вакуумный усилитель тормозов и его неисправности

На автомобилях старых моделей для того, чтобы остановить машину, приходится с большим усилием давить на педаль тормоза. Примерно такое же действие приходится предпринимать иногда и на современных моделях, оборудованных вакуумным усилителем тормозов, когда он неисправен.

Основные причины поломки

Если на машине для остановки требуется необоснованно сильно давить на педаль, опытный водитель сразу поймет, что причиной этого является неисправный усилитель тормозов. Чтобы быстро устранить поломку, следует знать возможные причины отказа усилителя, а они могут быть следующими:

1. Разгерметизация соединения между вакуумным усилителем и впускным коллектором двигателя. Если произошел обрыв шланга, это можно определить визуально. Если образовались трещины в шланге, вакуумник будет шипеть. Помимо этого следует проверить затяжку хомутов. Установив, что поврежден шланг, механик производит его замену. Примечание: должен использоваться специальный шланг — армированный, толстостенный.

2. Поврежден сам вакуумный усилитель. Причиной повреждения может быть порыв диафрагмы или выход из строя клапанов — от старения резины. При таких дефектах вакуумник будет стравливать воздух.

Способы проверки

Если мотор потерял инертность, стал травить, или пропали холостые обороты, тогда первоначально стоит посмотреть, какой из цилиндров не функционирует. Тормозной вакуумный цилиндр соединяется с впускным коллектором на трубопроводе первого или четвертого цилиндра (в зависимости от типа двигателя), если произошла разгерметизация, топливная смесь, становится беднее, и, как следствие, цилиндр не работает.

При заглушенном моторе необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и, удерживая ее, запустить двигатель. При повреждённом вакуумнике педалька будет оставаться на месте, а если работает, тогда образовавшийся вакуум потянет педаль вниз.

Установив, что причина поломки в нем, его следует заменить или отремонтировать. При этом стоит знать, что не все конструкции вакуума подлежат ремонту, а для ремонта разборных усилителей, требуется специальное оборудование.

Про вакуумник более подробно можно прочитать в этой статье.

Перед установкой нового вакуумника стоит визуально проверить исправность главного тормозного цилиндра. Нередко его разгерметизация является причиной выхода из строя усилителя.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

23 часа назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

2 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

2 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

3 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

5 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад