«Формула-1». Гран-при Абу-Даби 2013. На правильной тактике

Третий от конца этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» ничего не решает. Чемпион известен, Кубок производителей разыгран. На этом пора бы и «закрывать лавочку», но нет – шоу должно продолжаться.

На вице-чемпионство сегодня претендуют: Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер и Нико Росберг. Но Кими в Абу-Даби не повезло категорически. Мало того, что его машина не прошла проверку перед гонкой, в результате чего его квалификационный результат был аннулирован (финн стартует в гонке последним), Райкконен потерял шансы бороться за очки еще до окончания первого круга. Контакт на старте с одним из Caterham и сход… Кстати, для Райкконена эта гонка и вовсе может оказаться последним. Ранее он пообещал: если ему не будут платить денег за его работу (такое бывает даже в «Формуле-1»), он в двух американских гонках принимать участия не будет.

Обычное дело: взявший накануне поул-позицию Марк Уэббер из Red Bull в гонке стартовал неудачно. Уже в первом повороте его обошли Себастьян Феттель (Red Bull) и Нико Росберг (Mercedes). Чемпион, уверенно взявший старт, также уверенно пошел в отрыв. Не повезло Дженсону Баттону. Один из немногих, кто стартовал в гонке на «медиуме», в начале гонки разбил переднее антикрыло. А это значит непреднамеренный пит-стоп и сомнительные перспективы на остаток гонки. Нежданно-негаданно зазвали в боксы и Нико Хюлькенберга – он получил штрафной проезд по пит-лейн за небезопасный выезд из боксов.

Обгонов на трассе в Абу-Даби немного. Какая из команд лучше подготовилась к гонке тактически, та и выиграла. Собственно, уже после старта мало кто сомневался, что Феттель выиграет последний «евразийский» этап. Так и вышло. Себастьян одержал седьмую подряд и 37-ю в своей карьере победу в гонках «Формулы-1». Поражает его отрыв от финишировавшего вторым Уэббера – 30,8 с. Третьим гонку закончил Нико Росберг. Далее очковые позиции распределились следующим образом: Ромэн Грожан (Lotus, +34,8 с), Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari, +1 мин. 07,1 с), Пол ди Реста (Force India, +1 мин. 18,1 с), Льюис Хэмилтон (Mercedes, +1 мин. 19,2 с), Фелипе Масса (Scuderia Ferrari, +1 мин. 22,8 с), Серхио Перес (McLaren, +1 мин. 31,1 с), Адриан Сутиль (Force India, +1 мин. 33,2 с).

В очном противостоянии Marussia и Caterham победу, если можно так выразиться, одержал последний. Доехали все. Но у Гидо ван дер Гарде и Шарля Пика (Caterham) итоговые 18-е и 19-е места, у Жюля Бьянки и Макса Чилтона (Marussia) – соответственно, 20-е и 21-е.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

2 недели назад