«Формула-1». Гран-при Абу-Даби 2012. Квалификация

Автодром Яс-Марина, Абу-Даби

«Гран-при Абу-Даби быть не может! – негодовал в формульном сообществе одной из социальных сетей поклонник «Формулы-1», недавно пристрастившийся к миру «королевских автогонок». – Такой страны нет!»

Логично. Страны нет, а гран-при есть. Не знаю, что об этом говорят регламенты FIA, но, как мне кажется, в этом плане в «Формуле-1» действуют демократичные законы. Гран-при Абу-Даби или Пензы – какая разница?! Главное, чтобы это громкое и дорогое во всех отношениях шоу собирало как можно больше людей и приносило деньги…

Абу-Даби – столица Объединенных Арабских Эмиратов и административный центр одного из них, имеющего аналогичное название. Трасса, спроектированная конторой Германа Тильке, сооружена на искусственном острове Яс на самом берегу моря и называется в честь его (и моря) – Яс-Марина. Песок, пальмы, отель, «Башня солнца», широкая трасса и крытые трибуны – для спортсменов и зрителей в Абу-Даби созданы великолепные условия.

Впервые Гран-при Абу-Даби состоялся в 2009 году и с тех пор большинство пилотов из числа тех, кому выпала возможность соревноваться на этой трассе, хвалят ее, называя одной из самых любимых. А еще больше – шикарную гостиницу, расположенную здесь же…

Длина гоночного кольца в Абу-Даби – 5,554 км. За прошедшие три года быстрее всех его преодолевал Себастьян Феттель из Red Bull – за 1 мин. 40,279 с (2009 год). В гонке спортсменам предстоит преодолеть 55 кругов. Но до этого им еще предстояло разыграть между собой места на стартовой решетке.

Победителем квалификации Гран-при Абу-Даби стал Льюис Хэмильтон из McLaren Mercedes. Показав в самой быстрой попытке время 1 мин. 40,630 с, он смог опередить всех своих соперников. В первую очередь – Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля из Red Bull, закончивших квалификационные заезды, соответственно, со вторым и третьим результатом. Те, кто выступает за интригу в чемпионате, болели в этот день за Фернандо Алонсо из Ferrari, являющегося (по очкам) главным соперником Феттеля на «золото» в личном зачете, однако испанец в третьем сегменте не смог подняться выше седьмого места, отстав от лидера сессии на 0,95 с. Между ним и первой «тройкой» также расположились: Пастор Мальдонадо (Williams, +0,596 с), Кими Райкконен (Lotus, +0,63 с) и Дженсон Баттон (McLaren Mercedes, +0,66 с). А в «десятку» кроме вышеназванных «товарищей» также попали: Нико Росберг (Mercedes, +0,973 с), Фелипе Масса (Scuderia Ferrari, +1,093 с) и Ромэн Грожан (Lotus, +1, 148 с).

Михаэль Шумахер, похоже, уже полностью свыкся со своей долей «пенсионера», а значит мотивации и пылкому задору предпочитает безопасность и рассудительность. Правда это или нет, нам неизвестно, да вот только выше 14-го места в квалификации Гран-при Абу-Даби семикратному чемпиону мира подняться не удалось.

Российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров еще до начала сессии рассказывал журналистам о каких-то новинках, которые Caterham привез в арабскую пустыню, и намекал на серьезный прорыв. Прорыв действительно состоялся, но не у Caterham, а у Marussia. В течение пятницы и субботы Шарль Пик пообещал сделать все возможное, чтобы догнать Caterham и у него это удалось. Правда, до Хейкки Ковалайнена, закончившего квалификационный заезд 19-м, французу не хватило 0,15 с, а вот Петрова он превзошел, отправив россиянина на 21-ю строчку в стартовом протоколе Гран-при Абу-Даби.

Встретимся на гонке, которая стартует в воскресенье в 17:00 по московскому времени.

Оцените статью
Добавить комментарий