Техника

Акустический симпозер Ford. Правильный звук

Спортивный автомобиль, эксплуатируемый на дорогах общего пользования, должен обладать тремя основными качествами – классно выглядеть, быстро ехать и упоительно звучать. И если для оставленных позади пешеходов звук мотора является, как правило, раздражающим фактором, для водителя он (в определенных тонах и интонациях) – слаще голоса Роберта Планта или Дэвида Ковердейла из динамиков. Им поможет симпозер.

Парадокс. Современное автомобилестроение как раз наоборот стремится к тому, чтобы перемещение автомобиля по скоростному шоссе было как можно более тихим и комфортным. В работе над снижением шумов и вибраций достигнут значительный прогресс. Осталось только порадоваться всем вместе и похлопать в ладоши в знак благодарности.

Так нет же! Для определенной категории водителей, владеющих спортивными автомобилями, рев, рык, стрекотание, жужжание, уханье мотора является неотъемлемой частью их ощущений от езды. Специально для них инженеры Ford разработали устройство с электронным управлением — акустический резонатор (симпозер), изменяющий интенсивность звука двигателя в зависимости от режима работы двигателя. На более низких оборотах устройство делает звук двигателя приглушенным, при резком увеличении оборотов – включает «басы» и «баритоны», радуя водителя натуральным спортивным звучанием и подтверждая, что он является обладателем какого-то особенного авто.

Первой моделью с установленным в ее составе акустическим симпозером стала модель Ford Focus ST. Акустический резонатор не помогает тем, кто находится за бортом. Он усиливает звук двигателя и посредством специального канала передает его в салон автомобиля. Водитель рад, пешеходы довольны.

«Насыщенный звук двигателя Focus ST, когда он срывается с места при взмахе флага, – это лучший шум в мире, – делится своими впечатлениями профессиональный гонщик Том Чилтон. – Этот звук доставляет не только эстетическое удовольствие любому поклоннику спортивных автомобилей, но и является важным источником информации о том, что происходит под капотом автомобиля. Это особенно важно для водителей, которые используют все свои органы чувств для определения, правильно или нет работает их автомобиль».

Акустический симпозер был разработан специально для модели Ford Focus ST с двигателем EcoBoost рабочим объемом 2 литра мощностью 250 л.с. Он приводится в действие клапаном, который открывается при интенсивном ускорении. Благодаря его работе громкость звука двигателя в салоне может возрасти. А вот при нормальной езде и умеренном ускорении, клапан остается закрытым.

Примечательно, что в режиме спокойной езды или при отключенном симпозере уровень шумов в салоне будет оставаться крайне низким. Когда в салоне спит ребенок, эта возможность будет как нельзя кстати.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

2 часа назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад