Акустический симпозер Ford. Правильный звук

2013 Ford Focus ST

Спортивный автомобиль, эксплуатируемый на дорогах общего пользования, должен обладать тремя основными качествами – классно выглядеть, быстро ехать и упоительно звучать. И если для оставленных позади пешеходов звук мотора является, как правило, раздражающим фактором, для водителя он (в определенных тонах и интонациях) – слаще голоса Роберта Планта или Дэвида Ковердейла из динамиков. Им поможет симпозер.

Парадокс. Современное автомобилестроение как раз наоборот стремится к тому, чтобы перемещение автомобиля по скоростному шоссе было как можно более тихим и комфортным. В работе над снижением шумов и вибраций достигнут значительный прогресс. Осталось только порадоваться всем вместе и похлопать в ладоши в знак благодарности.

Так нет же! Для определенной категории водителей, владеющих спортивными автомобилями, рев, рык, стрекотание, жужжание, уханье мотора является неотъемлемой частью их ощущений от езды. Специально для них инженеры Ford разработали устройство с электронным управлением — акустический резонатор (симпозер), изменяющий интенсивность звука двигателя в зависимости от режима работы двигателя. На более низких оборотах устройство делает звук двигателя приглушенным, при резком увеличении оборотов – включает «басы» и «баритоны», радуя водителя натуральным спортивным звучанием и подтверждая, что он является обладателем какого-то особенного авто.

Первой моделью с установленным в ее составе акустическим симпозером стала модель Ford Focus ST. Акустический резонатор не помогает тем, кто находится за бортом. Он усиливает звук двигателя и посредством специального канала передает его в салон автомобиля. Водитель рад, пешеходы довольны.

2013 Ford Focus ST

«Насыщенный звук двигателя Focus ST, когда он срывается с места при взмахе флага, – это лучший шум в мире, – делится своими впечатлениями профессиональный гонщик Том Чилтон. – Этот звук доставляет не только эстетическое удовольствие любому поклоннику спортивных автомобилей, но и является важным источником информации о том, что происходит под капотом автомобиля. Это особенно важно для водителей, которые используют все свои органы чувств для определения, правильно или нет работает их автомобиль».

Акустический симпозер был разработан специально для модели Ford Focus ST с двигателем EcoBoost рабочим объемом 2 литра мощностью 250 л.с. Он приводится в действие клапаном, который открывается при интенсивном ускорении. Благодаря его работе громкость звука двигателя в салоне может возрасти. А вот при нормальной езде и умеренном ускорении, клапан остается закрытым.

Примечательно, что в режиме спокойной езды или при отключенном симпозере уровень шумов в салоне будет оставаться крайне низким. Когда в салоне спит ребенок, эта возможность будет как нельзя кстати.

Оцените статью
Добавить комментарий