ФАР требует ввести мораторий на техосмотр в России

Сервис Skoda

Федерация автовладельцев России призывает правительство ввести мораторий на действие федерального закона «О техосмотре», который вступил в силу 1 января 2012 года. Об этом, общаясь с журналистами, заявил глава ФАР Сергей Канаев.

По мнению Канаева, необходимо продлить действие моратория до тех пор, пока не будет сформирована единая база данных.

«Нужно как минимум ввести мораторий на действие этого закона», — уверен глава ФАР. —  Просто у нас все хотят все это быстро сделать потому что финансовые потоки уже поделили, а деньги не поступают».

С мнением руководителя общественной организации также согласен и директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. Он считает, что в сфере техосмотра в стране нужно сначала навести порядок, для чего, собственно, и необходим мораторий на техосмотр. Так, представитель страхового бизнеса считает, что страховщиков не может устроить то, как сегодня исполняется закон «О техосмотре».

Речь идет о ЗАО «Техосмотр», которое, по информации, полученной от руководства одной из крупных российских СК, работает в сотрудничестве с компанией «Росгосстрах» и получило почти всю партию отгруженных Гознаком талонов техосмотра нового образца. Источники указывают, что из 2,501 млн бланков 2,5 млн было отгружено этому оператору.

Эксперты также отмечают, что с мая прошлого года, когда в стране был введен мораторий на техосмотр (он был снят после вступления в силу нового закона о техосмотре), количество пунктов техосмотра осталось примерно такое же количество, что и раньше.

А вот председатель совета НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Климаков уверен, что закон нужно проверить на коррупционную составляющую. По его мнению, какую статью в новом законе не возьми – «это просто открытые ворота для коррупции».

Согласно новым нормам, с начала текущего года договор ОСАГО может быть заключен только при условии прохождения ТО. В свою очередь, СК «Росгосстрах» использует модель, где при отсутствии у клиента пройденного техосмотра, страховщик производит первичное заполнение бланка талона ТО. В ответ клиент подписывает бумагу, в которой он обязуется пройти полный техосмотр у аккредитованного оператора. СК «Росгосстрах» официально заявляет о сотрудничестве с 260 операторами техосмотра, однако, по данным участников рынка, основным партнером компании является ЗАО «Техосмотр».

Со своей стороны «Росгосстрах» не видит каких-либо нарушений законодательства, считая, что он действует в рамках и духе нового закона о техосмотре.

Скандал по поводу новых правил техосмотра автомобилей уже привел к первым громким отставкам. Так, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин 19 января в ходе заседания правления союза подал заявление об отставке. Президиум РСА ее не утвердил, назначив общее собрание членов РСА на 20 марта. Однако, этим конфликт в РСА не исчерпан. В ближайшее время состоится новое заседание РСА, где его члены вновь будут обсуждать кадровые вопросы.

Оцените статью
Добавить комментарий