Запрет старых автомобилей. Вы все неправильно поняли

Старый ржавый автомобиль, автохлам

Исходные данные: зампред комитета Госдумы по экономической политике Альфия Когогина по итогам заседания думского комитета по промышленности оформила предложения, которые отправила в Минтранс и Минпромторг. Главная идея письма — запретить в России старые автомобили (эксплуатацию старых автомобилей).

Письмо от Когогиной министерским есть в распоряжении «Коммерсанта», который собственно и устроил весь этот сыр-бор, сообщив, следующее «… госпожа Когогина предложила проработать вопрос о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации. О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется…»

В том, что общественность ополчилась на Когогину (тем более, что она является супругой гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина, являющегося, как ни крути, заинтересованным (юридическим) лицом в этой истории), ничего странного нет. Как должны были реагировать граждане, которым уважаемое издание прямо говорит: ваши «Жигули», купленные еще при царе Горохе, отравляют воздух и поэтому в Госдуме не нашли ничего другого, как их… запретить. Что там граждане! Даже некоторые министерские чиновники и признанные эксперты авторынка возмутились такой постановкой вопроса. Как это запретить? Да вы что там, совсем что ли о народе не думаете?

Тот же «Коммерсант» признался: Когогина на связь не выходит. Зато у нас есть прямая речь вице-президента «Группы ГАЗ» Елены Матвеевой, которая заявляет о том, что депутата неправильно поняли. А может, и специально «раздули костер», чтобы свести на нет «очень здравую идею».

Матвеева утверждает, что запрет эксплуатации старых автомобилей в России — это проработанное, более того, сверенное с мировым опытом предложение экспертного совета, направленное на повышение безопасности перевозок. Важно: запрет старых легковых автомобилей для личного пользования отраслевым сообществом никогда, по словам топ-менеджера ГАЗа, не обсуждался.

«Новость об инициативе Госдумы по запрету эксплуатации старого транспорта вызвала большой резонанс и вместе с тем — огромное количество спекуляций, — сообщила Матвеева. — В итоге разумная идея утонула в неверных трактовках, которые не имеют никакого отношения к действительности».

Вице-президент «Группы ГАЗ» заявила, что вопросы, связанные с ограничениями сроков эксплуатации транспорта, поднимались еще в 2013 году. В то время эта мера рассматривалась по отношению к автобусам, используемым для перевозки детей. Матвеева напомнила о гибели людей, причиной чего становились старые, «дышащие на ладан» автобусы.

Именно о коммерческом транспорте говорится, по словам Матвеевой, в обращении думского комитета (но нам-то об этом не рассказывали — прим. Carfactum). Ей неприятно, что здравую идею свели к спекуляциям в адрес одного человека.

«Для таких спекуляций нет абсолютно никаких оснований, — заявила Матвеева. — Более того, они делаются для дискредитации самой идеи, которая уже давно стала нормой в европейских странах, а у нас до сих пор тормозится. Запрет эксплуатации старого транспорта – это не личная инициатива Когогиной, а проработанное, сверенное с мировым опытом, коллегиальное предложение. … И уж тем более никогда не обсуждался на этом совете запрет старых автомобилей для личного пользования».

Общественную дискуссию социально значимой темы намеренно направили, по мнению Матвеевой, в ложную сторону. Набросились на человека, вместо того, чтобы винить настоящих «врагов». А кто же они? Матвеева считает, что это те, кому «не хочется всерьез работать над решением реальной проблемы безопасности транспорта».

Оцените статью
Добавить комментарий