Запретить старые автомобили в России. В Госдуме придумали, как улучшить экологию

1971 ВАЗ-2101

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию в России старых автомобилей. Если это предложение будет принято, каждому автомобилю назначат «пенсионный возраст», по достижении которого его эксплуатация будет запрещена. Свои предложения депутаты уже отправили в Минпромторг и Минтранс.

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей парламентарии оправдывают заботой об экологии. Впрочем, по некоторым данным, речь идет не о группе, а о единственном парламентарии — заместителе председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной из фракции «Единая Россия».

Автопроизводители — ГАЗ, «Соллерс» и «КамАЗ» данное начинание поддерживают. А вот в министерствах и ведомствах предложение супруги гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина — почему-то нет.

В Минтрансе предусмотрительно решили «не пиариться» на этой теме. Сообщили лишь, что предложения комитета Госдумы получили и рассмотрят их, когда будет время. А вот в Минпромторге считают, что выводить автомобили из эксплуатации следует не путем введения запретов, а за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, комментируя предложение Альфии Когогиной, заявил, что вопрос о запрете транспортных средств, достигших предельного срока эксплуатации, должен обсуждаться с учетом возможных социальных последствий такого решения, а также необходимости выплаты компенсаций владельцам старых машин.

Ефимов согласился с тем, что власти страны должны заботиться об экологии и что старые машины (с самым низким классом экологичности) действительно «портят» воздух. Однако депутат просит учесть, что такие автомобили в основном используют граждане небогатые, проживающие в сельской местности. Приобрести новое авто «Евро-6» у них просто нет возможности.

«Представьте себе людей, у которых старые «Жигули» и «Нивы», — сказал депутат. — Что делать с этими людьми? Если бы они могли, они бы купили хорошую машину».

По его мнению, такие инициативы должны сопровождаться предложениями о выплате людям, которые не могут купить новые машины, 20-30% стоимости прежних.

Получается так: те, кто может себе позволит новый, экологически безопасный автомобиль, уже давно его приобрели. Что касается старых авто, их используют те, кто не в состоянии поменять их на более экологичный транспорт. Что же получается: мы совсем лишаем их автомобиля?

Кстати, у самой госпожи Когониной, согласно декларации о доходах за 2018 года, в собственности находится автомобиль Mercedes-Benz CLS500 4Matic, а у ее супруга — BMW M6, Land Rover Defender и гидроцикл Yamaha VX700. То есть, лично на их автопарк запрет на эксплуатацию будет наложен нескоро.

В послании госпожи Когониной не говорится, какие именно автомобили предлагается запретить. Нет в письме ничего и о санкциях, которые будут накладываться на тех, кто игнорирует запрет. Там лишь есть лишь предложение «проработать вопрос о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

В России сегодня, по данным ГИБДД, эксплуатируется 60,5 млн транспортных средств. У 20,9 млн из них возраст составляет 15 лет и более, а 10 млн автомобилей в стране — старше десяти лет.

Оцените статью
Добавить комментарий