Немецкая компания Porsche представила, наконец, серийную версию родстера Porsche 918 Spyder, премьера которого состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте.
Длинная дорога от концептуальной разработки до серийного образца заняла у разработчиков… Впрочем, зачем сейчас вспоминать о том, что было; лучше посмотреть на то, что получилось. Получился яркий преемник Carrera GT, новый флагман, тираж которого ограничен 918 экземплярами. Особенность 918 Spyder – его гибридная силовая установка, состоящая из атмосферного 4,6-литрового бензинового V8 и двух электромоторов. Один из них нашел себе место в районе переднего моста, другой «уселся» на заднем.
Мощность двс составляет 608 л.с., электромоторы прибавляют к ней еще 286 л.с. Таким образом, совокупная мощность установки приближается к 900 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 1280 Нм. Он передается через 7-ступенчатую роботизированную КП с двумя сцеплениями на передние колеса в том случае, если автомобиль работает исключительно на электроэнергии. Если гибридная установка задействована в полном объеме, момент передается на все четыре колеса.
Бортовые электромоторы питаются от литий-ионной батареи емкостью 6,8 кВтч, установленной в задней части кузова под днищем. Блок АКБ подзаряжается во время торможения или с помощью подключенного через кабель питания зарядного устройства. В электрическом режиме Porsche 918 Spyder способен разгоняться до 150 км/ч, преодолевая первую «сотню» менее, чем за семь секунд.
В гибридном режиме разгон до «сотни» занимает 2,8 с, а максимальная скорость составляет уже 345 км/ч. Несмотря на столь высокие показатели, бензина автомобиль «ест» немного – в среднем 3,0-3,3 л на 100 км пробега.
Дополнительный приятный сюрприз для будущих владельцев – пакет обновлений Weissach, который предлагает ряд новых цветов лакокрасочного покрытия, легкие диски из магниевого сплава, которые способны снизить общий вес 918 Spyder с 1 634 кг у регулярной версии на 35 кг. Другие элементы пакета – 6-точечные ремни безопасности, опционное покрытие кузова защитной пленкой и несколько аэродинамических элементов, выполненных из углеволокна.
2014 Porsche 918 Spyder имеет в длину 4643 мм, в ширину – 1940 мм и в высоту – 1167 мм. Колесная база – 2730 мм. В стандартном оснащении автомобиль комплектуется 20-дюймовыми колесами спереди (шины типоразмером 265/35 ZR20) и 21-дюймовыми – сзади (325/30 ZR21). Топливный бак имеет объем в 70 литров, багажник – 110 литров.