
Еще в прошлом году «Рольф» (один из крупнейших в России автомобильных дилеров) активно делился со мной свежими новостями, а в этом… как будто забыл о существовании «Карфактума». Но это не значит, что мы, обидевшись, поступим аналогичным образом. Тем более, что в январе 2025 года именно «Рольф» выступил главным, с моей точки зрения, ньюсмейкером на отечественном автомобильном рынке.
Планы компании запустить мотоциклетное направление (первыми брендами станут Benda и Hisun) в марте этого года оставим пока «за скобками». В информации о выпуске облигаций пусть разбираются специалисты. Появление в стране фирменных автозапчастей и шин марки «Рольф» (компания планирует купить предприятие по изготовлению автокомплектующих и один из российских шинных заводов) также оставим на потом…
Автомобилистов сегодня больше интересует то, как будут меняться цены на автомобили в текущем году, появление на рынке новых китайских брендов и возможный уход тех, кто пришел в Россию, вынашивая грандиозные планы, но так и не смог «достучаться» до отечественного потребителя.
А причем тут «Рольф»?
В последней декаде января директор департамента новых автомобилей компании Николай Иванов поблагодарил компании Sollers, Kaiyi и BAIC за плодотворное сотрудничество, пообещав сохранить гарантийные обязательства перед клиентами по автомобилям этих марок».
В пресс-службе «Рольфа» подтвердили факт завершения сотрудничества с указанными брендами и поиска новых амбициозных партнеров…
Отдельные СМИ поспешили записать в список бренд Evolute. Но в «Рольфе» эту информацию опровергли.
Крупнейший в России дилер отказывается от сотрудничества с брендами Kaiyi и BAIC, автомобили которых производит калининградский «Автотор». Что это означает?
То, что в текущем году российский авторынок ждут перемены. В большей степени это касается ряда китайских брендов, которые появились в РФ в последние два года. Высокие цены, дорогие кредиты, «усохший» рубль, снижение покупательной способности населения, затоваривание складов… Рынок не выдержит всех. Только тех, кто готов серьезно вложиться в него — в прямом и переносном смысле.
Уйдут ли из России BAIC и Kaiyi? Это, в первую очередь, зависит от них самих.
Что еще может свидетельствовать об уходе автобренда с рынка? Генеральный директор «Рольфа» Светлана Виноградова на днях косвенно ответила на этот вопрос. По ее словам, резкий дисконт — тревожный знак, который свидетельствует о том, что компания планирует уйти с рынка.
И буквально сразу же после этого мы получаем новость, что бренд SWM начал распродавать автомобили, снизив российские цены на все свои кроссоверы в зависимости от модели на 17-34%.