Таких новостей я, признаюсь, еще никогда не публиковал. С одной стороны, есть стандартный текст: на бывшем заводе Volkswagen в Калуге стартовало серийное производство легковых автомобилей… Необычно то, что никто не знает, какие автомобили сегодня массово выпускают на калужском предприятии «АГР».
Нет, кто-то наверняка знает. И министр промышленности и торговли России Антон Алиханов, скорее всего, тоже знает, только выдавать конкретную информацию пока не спешит — ни о названии вставших на конвейер машин, ни о партнерах, которые помогли, наконец, запустить производство автомобилей на предприятии, находившемся в длительном простое.
Интересная деталь: ранее в СМИ широко обсуждалась информация о том, что перезапуск производства на заводе «АГР» в Калуге запланирован на 1 августа. Кого благодарить за «опережение» плана?
Но главный вопрос, который не дает многим покоя, выглядит так: какую-такую «секретную» технику серийно выпускают в Калуге? И почему об этом нельзя говорить вслух?
Может, потому, что новый глава Минпромторга немного поторопился с «сенсационной» новостью?
Думаю, что о серийном выпуске речи пока не идет. Кто-то, желая порадовать начальство, выдал «желаемое за действительное», отправив эту информацию наверх, а она каким-то образом дошла до губернатора области Владислава Шапши. И он уже, в свою очередь, поделился ею с профильным министром.
Скорее всего, в начале июля в Калуге состоялся выпуск тестовых экземпляров автомобилей. Вместе с тем, в активном режиме продолжается отладочный процесс, отрабатываются конкретные производственные операции, ведутся работы по формированию и обучению персонала.
Короче, «движуха» на бывшем заводе Volkswagen идет, но о серийном производстве говорить пока (скорее всего) еще рано. В любом случае, слова министра Алиханова о старте производства автомобилей на заводе «АГР» можно считать положительной новостью.
Какие автомобили будут выпускать в Калуге? Это будет… Нет, давайте все-таки дождемся официального объявления.