На «Автоторе» снова собирают Kia Seltos (в ближайшее время к нему может присоединиться Kia Soul), а на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге — Hyundai Solaris и Kia Rio. Неужто «корейцы» сменили гнев на милость и вернулись в Россию?
Новость последних дней о том, что завод Hyundai в начале января вышел из режима простоя, косвенно подтверждает эту мысль. В конце прошлого года акционеры корейского концерна согласились продать этот актив за символические 10 тысяч рублей российской компании «Арт-Финанс» (это говорит о его явном намерении вернуть его спустя несколько лет), однако известий о том, что сделка завершена, у нас пока нет.
Коллеги из Telegram-каналов «Русский автомобиль» и «No Limits» помогли приоткрыть завесу тайны. Каких-то новых договоренностей с Hyundai-Kia нет, есть намерение избавиться от складского недокомплекта (как это ранее сделали на АВТОВАЗе).
«Русский автомобиль» говорит о двух тысячах Кia Rio и Hyundai Solaris, которые в скором времени появятся у дилеров, с возможностью увеличения объемов выпуска до 20 тыс. штук. «No Limits» утверждает: недособранных «Киа» в Калининграде наберется не более семи тысяч.
И те, и другие, надо полагать, разойдутся быстро. А вот стоит ли покупать такой автомобиль?
Опустим вопрос, связанный с ценой. Хотя вряд ли сейчас удастся найти абсолютно новый «Сельтос» дешевле двух (а то и двух с половиной) миллионов рублей, притом, что до СВО цены на на него начинались от 1,4 млн.
Важный момент: дособираемые в Калининграде и Петербурге автомобили по ПТС — 2022 года выпуска. То есть, формально (с точки зрения техосмотра, например) они не совсем новые…
Отбросив формальности, подумаем о том, как и где хранились эти автомобили. На территории цеха — под крышей? Ну это вряд ли. Все они стояли на открытых площадках и, можно с большой долей уверенностью предположить, что никакого обслуживания они за это время не получали.
И, наконец, встает вопрос: откуда взялись комплектующие для досборки и какие именно узлы и детали были в дефиците предыдущие два года?
Многих интересует: что дальше? Вице-премьер Мантуров утверждает: простаивающие в России автомобильные производства начнут работать в 2024 годах. Оснований не верить ему у нас нет. Тем более, что речь идет о России — крупнейшей экономике в Европе…