В России снова собирают Kia Seltos и Hyundai Solaris. Стоит брать?

Производство Kia Seltos на "Автоторе", Калининград

На «Автоторе» снова собирают Kia Seltos (в ближайшее время к нему может присоединиться Kia Soul), а на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге — Hyundai Solaris и Kia Rio. Неужто «корейцы» сменили гнев на милость и вернулись в Россию?

Новость последних дней о том, что завод Hyundai в начале января вышел из режима простоя, косвенно подтверждает эту мысль. В конце прошлого года акционеры корейского концерна согласились продать этот актив за символические 10 тысяч рублей российской компании «Арт-Финанс» (это говорит о его явном намерении вернуть его спустя несколько лет), однако известий о том, что сделка завершена, у нас пока нет.

Коллеги из Telegram-каналов «Русский автомобиль» и «No Limits» помогли приоткрыть завесу тайны. Каких-то новых договоренностей с Hyundai-Kia нет, есть намерение избавиться от складского недокомплекта (как это ранее сделали на АВТОВАЗе).

«Русский автомобиль» говорит о двух тысячах Кia Rio и Hyundai Solaris, которые в скором времени появятся у дилеров, с возможностью увеличения объемов выпуска до 20 тыс. штук. «No Limits» утверждает: недособранных «Киа» в Калининграде наберется не более семи тысяч.

И те, и другие, надо полагать, разойдутся быстро. А вот стоит ли покупать такой автомобиль?

Опустим вопрос, связанный с ценой. Хотя вряд ли сейчас удастся найти абсолютно новый «Сельтос» дешевле двух (а то и двух с половиной) миллионов рублей, притом, что до СВО цены на на него начинались от 1,4 млн.

Важный момент: дособираемые в Калининграде и Петербурге автомобили по ПТС — 2022 года выпуска. То есть, формально (с точки зрения техосмотра, например) они не совсем новые…

Отбросив формальности, подумаем о том, как и где хранились эти автомобили. На территории цеха — под крышей? Ну это вряд ли. Все они стояли на открытых площадках и, можно с большой долей уверенностью предположить, что никакого обслуживания они за это время не получали.

И, наконец, встает вопрос: откуда взялись комплектующие для досборки и какие именно узлы и детали были в дефиците предыдущие два года?

Многих интересует: что дальше? Вице-премьер Мантуров утверждает: простаивающие в России автомобильные производства начнут работать в 2024 годах. Оснований не верить ему у нас нет. Тем более, что речь идет о России — крупнейшей экономике в Европе…

Оцените статью
Добавить комментарий