Параллельный импорт — все или не все?

2024 Mercedes-AMG GT Coupe

Новость дня: параллельный импорт автомобилей в 2024 году ожидают тяжелые времена. Настолько, что он, скорее всего, снизится вдвое. Дилеры дружно отказываются от этого варианта продажи иномарок в стране. Что это означает? Неужели наши граждане больше не смогут покупать «Мерседесы», «БМВ» и «Пежо», ввезенные из Европы?

По поводу «Пежо» есть отдельный разговор. Что касается «Мерседеса» или «БМВ», проблемы… есть и будут. Но если есть деньги, будет вам и кофе, и ванна, и новенький немецкий седан.

Параллельный импорт останется. Но количество игроков, которые будут готовы выполнить «все, что пожелаете, за ваши деньги», сократится.

Как рассказал «Газете.Ru» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, в 2023 году по параллельному импорту было ввезено в страну 130 тысяч автомобилей. И, кстати, большая их часть — не «Мерседесы», не «Ауди» и даже не «Ламборгини», а Toyota, Kia, Hyundai и Mitsubishi. Ну и BMW – как же без них.

Ввоз в Россию автомобилей по программе параллельного импорта — это, как нам кажется, очень дорого. Да, это дорого, но, как оказалось, ценник на такие машины — не главное, что пугает дилеров, работающих на этом рынке. Среди основных причин снижения поставок Подщеколдин назвал сложности с выполнением обязательств по гарантийной поддержке новых машин.

Производитель гарантии не дает, официального дистрибьютора нет — дилерам приходится брать гарантию на себя. А если через полгода у автомобиля «вылетел» дорогой агрегат? Мало того, что продавец теряет свои деньги, он также часто испытывает трудности с поиском запчасти и ее доставкой в страну.

Но даже если деталь на замену найдена, не каждый механик возьмется за ремонт. Для многих новых моделей отсутствуют инструкции по их ремонту и эксплуатации. А пока деталь идет до сервиса, пока ремонтyики разбираются в том, как ее поставить на машину так, чтобы она не отвалилась или не «вылетела» снова, проходит время. А закон о защите прав потребителей никто не отменял…

Наконец, сегодня дилеры, работающие по программе параллельного импорта, больше не могут довериться на официального поставщика автомобилей (дистрибьютора). То есть, разбираться с таможней и заниматься сертификацией они должны сами. Соответственно и устанавливать терминал «ЭРЫ-ГЛОНАСС» они тоже должны самостоятельно.

Нужно узнать, нужно привезти, нужно попридержать… Да, логистика нынче растет в цене быстрее, чем яqца.

Это мы еще забыли вам рассказать о рубле, который никак не хочет стабилизироваться, о выросшем утилизационном сборе, о ключевой ставке ЦБ, которая поднялась до труднообъяснимых 16 процентов и готова, с легкой руки ЦБ, вырасти еще больше. Все эти факторы также играют против параллельного импорта.

Есть и еще что-то?

Да. И это что-то — расширяющаяся (в основном, за счет китайцев) линейка моделей, которые ввозятся в нашу страну официально. Да, они тоже не дешевы, зато с полноценной заводской гарантией.

И, наконец, нельзя сбрасывать со счетов наше правительство, которое в любой момент может этот самый параллельный барьер либо прикрыть, либо поставить перед ним барьер во имя защиты отечественного производителя.

Оцените статью
Добавить комментарий