На заводе «ПСМА Рус» в Калуге снова собирают автомобили. Какие? Это секрет!

Производство автомобилей на заводе "ПСМА Рус" в Калуге, декабрь, 2023
Фото: Telegram-канал губернатора Калужской области Владислава Шапши

Новость из разряда сенсационных… Нет? В любом случае, новость о возобновлении производства легковых автомобилей на заводе «ПСМА Рус» в Калуге можно с полным на то основанием считать хорошей. Поделился ею в своем Telegram-канале губернатор Калужской области Владислав Шапша.

«Конечно, всем интересно узнать модель локальной сборки, — пишет глава региона. — Компания обязательно объявит об этом на старте продаж».

Старт продаж автомобилей, изготовленных на заводе «ПСМА Рус», начнется в 2024 году. В настоящее время с конвейера сходит, по словам губернатора, тестовая партия автомобилей. До конца года будет собрано 48 автомобилей…

Чему так рад Шапша? Тому, что данное им еще летом прошлого года обещание — перезапустить калужский автопром — начинает сбываться. На днях на заводе по производству коммерческих автомобилей Volvo стартовал выпуск грузовиков линейки Next («Урал»). Сегодня «ожил» завод «ПСМА Рус». Осталось лишь вернуть жизнь в «Фольксваген Груп Рус», трансформировавшийся ранее в этом году в «АГР» (AGR Automotive Group).

Почему не раскрывает название модели, тестовая сборка которой только что стартовала в Калуге, на заводе «ПСМА Рус»? Потому что не уполномочен. Напомним, заводом до сих пор продолжают управлять иностранные собственники.

Давайте рассуждать. В 2022 год Шапша заявил, что концерн Stellantis, объединивший в 2021 году PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles (PSA), очень хочет вернуться в Россию. С весны 2022 года СП (расположен в калужском индустриальном парке «Росва»), в состав которого также входит также Mitsubishi Motor Corp, находится в простое, однако информации о том, что владелец намерен его продать российским партнерам у нас нет.

Еще раз обратимся к сообщению Владислава Шапши в «Телеграме» в поисках дополнительной информации. Есть!

«На этой площадке компания «Автомобильные технологии» запускает производство легковых кроссоверов», — написал он.

ООО «Автомобильные технологии» зарегистрировано в марте 2023 года в Москве по адресу: 2-й Сыромятнический переулок, дом 1. Из бесед с коллегами узнал, что эта компания выступает в качестве импортера, дистрибьютора и производителя автомобилей на заводе в Калуге. А вот поставками деталей (автокомпонентов) для работы сборочной линии будет заниматься некий восточный партнер, имя которого также пока не раскрывается.

Можно было предположить, что калужский губернатор, посетивший в апреле этого года Поднебесную, смог договориться с местным независимым производителем. Не получается: в отличие от того же «Москвича» завод «ПСМА Рус» не был продан. В то же время искать партнера надо в Китае.

Парадокс? Отнюдь.

Кстати, по адресу: 2-й Сыромятнический переулок, дом 1, в Москве «прописаны» еще несколько юридических лиц. И среди них — ООО «Пежо Ситроен Рус». А в Китае, между прочим, давно и успешно существует компания Dongfeng Peugeot Citroën Automobile — совместное производство PSA и китайской компании Dongfeng Motor Corporation. В 2016 году партнеры открыли в Поднебесной четвертую площадку в Чэнду, где выпускают автомобили Peugeot и Citroen.

И последнее. Буквально на днях в Интернете я нашел сообщение об открытии в Санкт-Петербурге сразу несколько дилерских центров французских марок Peugeot и Citroen. Причем, речь идет не о параллельном импорте, а об официальных поставках.

Собираем вместе уже известные нам факты… Впрочем, давайте все-таки дождемся официальной информации.

Оцените статью
Добавить комментарий