В Европе представили «Дастер» третьего поколения

2024 Dacia Duster

Почему я не дописал в заголовке слово «Рено»? Потому что уже много лет европейский Duster выпускается под маркой Dacia. Встречайте «Дастер» третьего поколения!

Впрочем, вам это, может, и не интересно совсем? Да, у «Дастера» в России не заладилось. Сверхпопулярный в первом поколении, он задержался по продажам на три года (или даже больше) во втором, чтобы практически сразу сойти со сцены (уйти с рынка) вместе с родительской компанией. А третьего поколения Renault Duster ждать в России, как я понял, бесполезно. Может, к четвертому что-то и выгорит (в зависимости, как бы это помягче сказать, от международной обстановки)…

2024 Dacia Duster

При смене предыдыщих поколений автомобиль менялся мало. В третьей генерации Dacia Duster изменилась кардинально. И произошло это благодаря замене платформы — с устаревшей B0 на более современную CMF-B. Ту самую, которую «сватали» для отечественной «Лады». Посмотрите на «Дастер» третьего поколения. Возможно, как-то так могли выглядеть и современные модели Lada.

Внешний дизайн нового Dacia Duster строг и прямолинеен. Но, врать не будем, автомобиль стал выглядеть гораздо привлекательнее. Обращает на себя внимание большой рельефный, почти горизонтальный капот и неокрашенный обвес. Спереди и сзади на бамперы надели массивные накладки, окрашенные в другой цвет. Таким образом, автомобиль становится трехцветным: черный обвес, серые накладки и какой-то там другой (например, коричневый) цвет кузовных панелей.

2024 Dacia Duster

Если раньше «Дастер» смахивал на Винни-Пуха (имею в виду советский мультик) — такого плотненького и кругленького, то теперь его можно сравнивать с «Пятачком» — немного угловатым и остроухим. Разработчики, похоже, просто решили обыграть дизайн логотипа Dacia, визуально объединив его с фарами и задними фонарями. Получилось неплохо!

Производитель пишет, что «Дастер» третьего поколения практически не изменился по своим габаритам. Однако новая платформа позволила разработчикам сделать салон чуть более просторным, а багажник — чуть более вместительным. Новинка имеет 4343 мм в длину, 1810 мм — в ширину, 1660 мм — в высоту. Дорожный просвет: от 209 мм у моноприводной версии до 217 мм — у полноприводной. Объем багажного отсека — 472 литра.

Что еще есть в новом Dacia Duster? Давайте я вам лучше расскажу, чем у него нет. Нет дизельных двигателей. Вместо «дизеля» — «гибрид», в состав которого 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» и электромотор. На обоих — 140 л.с. максимальной мощности. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВтч. Для гибридной модификации предлагается роботизированная коробка и привод на передние колеса.

2024 Dacia Duster

Базовый силовой агрегат для Dacia Duster – однолитровый трехцилиндровый моторчик. Правда, турбо. И работать он может как на бензине, так и на пропане. Для этого, кроме бака на 50 литров, у него также есть 50-литровый газовый баллон. Если оба заправить «под завязку», максимальный пробег может достигать 1 300 км. Трансмиссия — только 6-ступенчатая «механика» и передний привод.

Второй силовой агрегат — 1,2-литровая бензиновая «турботройка», дополненная 48-вольтовым стартер-генератором. Его наличие позволяет сэкономить до 10 процентов бензина. С этим мотором также уже можно заказать модификацию с полным приводом. Коробка передач — такая же, что и в предыдущем случае.

Вспомнил. Впервые в составе Dacia Duster появилась цифровая прибоорная панель диагональю семь дюймов. Но в базовой комплектации приборы аналоговые. Нет у нее и мультимедийной системы, управляемой с сенсорного дисплея диагональю 10 дюймов, расположенного в верхней части массивной панели. Соответственно навигатора и аудиосистемы Arkamys 3D с шестью динамиками в ней тоже нет.

2024 Dacia Duster

Новый Dacia Duster будет доступен на рынке в четырех комплектациях. В начальной версии Essential есть 16-дюймовые колеса на стальных дисках, шесть подушек безопасности, парктроник сзади. Мультимедийная система, легкосплавные колесные диски и цифровая приборная панель уже есть в комплектации Expression. Комплектация Journey дополнена климатической установкой, бесключевым доступом в салон, 17-дюймовыми колесными дисками. Максимальная комплектация Extreme отличается наличием рейлингов на крыше, резиновыми ковриками в салоне и более износостойкой обивкой.

Европейцы смогут приобрести «Дастер» третьего поколение в конце весны или в начале лета 2024 года. Цены будут объявлены позже.

Оцените статью
Добавить комментарий