Должен был заплатить пять тысяч, а заплатил миллион. Что не так с утильсбором?

Таможня (таможенный пункт)

С 1 августа 2023 года утилизировать автомобили в России стало дороже. Однако никак не мог подумать автомобилист, пожелавший привезти машинку из Армении в Россию, что утилизационный сбор за нее вплотную приблизится к ее стоимости. Что произошло?

А произошло то, о чем мы, будучи загруженными на работе, забыли предупредить своих читателей.

Но для начала отметим, что, несмотря на индексацию утильсбора, ввоз автомобилей в Россию в начале осени выросли. Дело в том, что государство предоставило льготу частным лицам, пожелавшим ввезти в РФ автомобиль из стран Таможенного союза с двигателем объемом менее трех литров. Ставка утильсбора для автомобиля, который гражданин ввозит для личного пользования и не собирается продавать в течение года составляет, как и прежде, 3,4 тыс. рублей.

Между тем, в октябре Правительство РФ ввело ряд незначительных (на первый взгляд) изменений в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление правительства от 26 декабря 2023 г. № 1291». Оно вступило в действие 29 октября.

Поправки были сделаны как раз для физических лиц — указаны условия, которые должны ими соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию для личного пользования.

При расчете утилизационного сбора указывается, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования.

Регистрация транспортного средства в ГИБДД должна быть выполнена на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.

Ввоз транспортного средства В Россию или в другие государства — члены ЕЭС, осуществляется физическим лицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕЭС (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

Сниженная (льготная) ставка не действует в отношении второго и всех последующих ТС, которые будут ввезены физическим лицом в течение года с момента ввоза в страну первого ТС по льготной ставке — до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера для уплаты утилизационного сбора на первое транспортное средство, ввезенное плательщиком для личного пользования.

Льгота не предоставляется в случае перепродажи/покупки ТС, на которое утилизационный сбор был уплачен с использованием коэффициентов, применяемых в отношении ТС, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.

Собственно все вышесказанное понятно и логично. Но есть еще одно изменение, которое ввело в ступор автомобилиста из первого абзаца и некоторых других, вынужденных платить огромные суммы в качестве утильсбора.

Уплата утилизационного сбора по ставке для юридических лиц (без льготы) осуществляется в случае, если во ввозе и таможенном оформлении машины в странах Евразийского экономического союза участвовало юридическое лицо.

Реально «попавшие» автовладельцы просят таможню ввести мораторий на 30 дней на исполнение новых правил, чтобы они могли закрыть старые сделки по старым, так сказать, ценам.

А что таможня? Сдается мне, что таможня не может менять правила по собственной инициативе. Радует, что на проблему обратили внимание депутаты Госдумы, которые намерены в короткие сроки обсудить ее.

Эксперты изучат изменения в законодательстве и, если понадобится, сформируют конкретные предложения в адрес правительства.

Оцените статью
Добавить комментарий