Вышел новый Volkswagen Passat. Но только универсал

2024 Volkswagen Passat B9

В год пятидесятилетнего юбилея Volkswagen Passat немецкий автоконцерн представил модель нового, девятого по счету поколения. Интересная деталь: VW Passat B9 будет доступен на рынке только с одним типом кузова — как пятиместный универсал. Почему так?

Причин несколько. Первая состоит в том, что европейцы перестали покупать седаны D-класса. Вторая — плавный переход европейского автопрома к электрическим моделям. Место «Пассата» на рынке уже занял электрический лифтбек ID.7.

Еще одна причина отказа от седана — общая у VW Passat платформа со Skoda Superb нового поколения. В начале следующего года оба автомобиля будут выпускаться на заводе концерна Volkswagen в Братиславе. У «Суперба» будет седан? Будет. Зачем делать точно такой же автомобиль для одного и того же рынка?

Близость с Superb позволила сделать новый Volkswagen Passat больше. Больше, и это даже важнее, стал салон. Длина Passat B9 выросла на 144 мм — до 4917 мм, ширина увеличилась на 20 мм — до 1852 мм, высота прибавила 1 мм — до 1506 мм. Колесная база — теперь она составляет 2841 мм — на 50 мм больше, чем у модели предыдущего поколения.

Интересная подробность: девятый VW Passat имеет самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,25. К примеру, у модели предыдущего поколения он был равен 0,31. Отчего так произошло? В частности благодаря наличию в оснащении аэрообвеса R-Line. Еще одна особенность нового «Пассата» — наличие в списке дополнительного оснащения матричных фар IQ.Light. Колеса — легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов.

2024 Volkswagen Passat B9

К характерным особенностям Volkswagen Passat B9 можно также отнести адаптивную подвеску DCC Pro, которая доступна в качестве дополнительной опции.

Дизайн салона Volkswagen Passat схож с тем, что применяется в электрических моделях марки. Перед водителем — цифровой дисплей диагональю 10,25 дюйма, справа — сенсорный экран мультимедиа MIB4 с органами управления климатом размером 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации).

Центральная консоль «максимально минимальна». Рычага переключения передач или шайбы нет. За выбор режима движения отвечает правый подрулевой переключатель. А за работу «дворников» — левый.

В компании отмечают простор, предоставленный пассажирам заднего ряда. Это действительно так. Но и багажник автомобиля также вырос в размерах — теперь он составляет 690 литров. Сложив спинки второго ряда, водитель может увеличить его объем до 1920 литров.

Моторная линейка — на любой вкус. Бензиновая часть представлена 2-литровым турбированным двигателем TSI мощностью 204 и 265 л.с. С двигателем послабее привод передний, с тем, что помощнее, — полный.

2024 Volkswagen Passat B9

Дизельная линейка представлена 2-литровым наддувным двигателем TDI мощностью 122, 155 и 193 л.с. Первые две версии будут доступны с передним приводом, последняя — в полноприводной версии.

Есть в cоставе нового Volkswagen Passat и так называемый «мягкий гибрид». Он состоит из 1,5-литрового наддувного eTSI мощностью 150 л.с (снабжен системой отключения половины цилиндров) и 48-вольтовым стартер-генератором, дающим дополнительно 20 л.с. мощности.

Трансмиссия во всех предыдущих случаях — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. А вот механической коробки у Passat нового поколения не будет.

Есть в списке модификаций Volkswagen Passat нового поколения подзаряжаемые «гибриды». Passat eHybrid оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем TSI и электромотором мощностью 115 л.с., интегрированным в шестиступенчатую коробку DSG. Мощность установки — 150 л.с. или 177 л.с. Привод — на передние колеса.

Универсал Volkswagen Passat девятого поколения появится в продаже или в конце зимы или в начале весны 2023 года. Ждать еще долго. Но цены уже известны: от 40 тысяч евро.

Оцените статью
Добавить комментарий