
Чуть больше года назад «Хавейл» порадовал нас новинкой — брутальным кроссовером Haval Dargo. Сегодня подошло время представления следующей модели — бюджетного кроссовера Haval M6
Китайцы обещали запустить продажи M6 в конце июля. Однако лишь через месяц наши коллеги из ГК «Аларм-Моторс» сообщили о появлении новинки в двух салонах официальных дилеров Haval в Санкт-Петербурге. Впрочем, не так важно, когда. Гораздо важнее — что! И, само собой, — сколько!
Интересная деталь: не успела модель добраться до конечного потребителя, а уже подорожала. В конце июля производитель громко объявил о том, что M6 стоит менее двух миллионов. Но это было вчера…
Премьера Haval M6 в Китае состоялась в 2017 году. В конце 2020-го эта модель пережила серьезный рестайлинг и в таком виде она прибудет в РФ. Считается, что М6 выступает в качестве бюджетной версии H6. А это значит, что кроссовер может понравиться тем, кому в свое время нравился H6 («Хавейл Н6», напомним, в России давно уже не продается).
Новый китайский кроссовер представлен в нашей стране с единственным силовым агрегатом и в единственной комплектации, но с двумя вариантами трансмиссии.

Силовой агрегат — 1,5-литровый бензиновый «турбомотор» мощностью 143 л.с. (макс. крутящий момент — 202 Нм), агрегатированный либо 6-ступенчатой механической КП, либо 7-ступенчатой, роботизированной КП с двойным сцеплением мокрого типа. Привод — передний.
Haval M6 разгоняется до 100 км/ч за 12,9 с МКП и за 12,7 с — с «роботом». Максимальная скорость — 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 8,2 и 8,3 литра на 100 км соответственно. Содержание газов CO2 в смешанном цикле, если это кому-то интересно, — 189 и 191 г/км. Не скажу, что эти показатели меня порадовали. Но, с другой стороны, спорта никто нам с вами не обещал.
Объем топливного бака составляет 55 литров. Не так чтобы уж очень много… Но зато водителю кроссовера разрешено заливать в него 92-й бензин.
Как уже было сказано выше, комплектация одна. Версия с «механикой» отличается от версии с «роботом» только наличием у последней электронного джойстика и возможности выбора режима движения — Standard, Eco, Sport… Ах нет, «спорт» какой-то все же присутствует.
Директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев, представляя M6, особо отметил вместительный салон новинки, большой объем багажника и наличие необходимых опций для комфортной езды. По его мнению, в общем объеме продаж автомобилей Haval новинка будет занимать 10-15%.
Кстати, объем багажного отсека у Haval M6 составляет 808 литров. Если опустить спинки кресел заднего ряда, он увеличивается до 1700 литров.
Что еще? Автомобиль стоит на 17-дюймовых литых дисках, обутых в резину типоразмером 225/65R17. Клиренс — 170 мм.
Подвеска: спереди — независимая типа McPherson, сзади — независимая многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тормоза — дисковые, сзади — вентилируемые.

А вот выбора цвета кузова почти нет. Haval M6 может быть окрашен в белый, серый или черный цвет. «Металлик» — за дополнительную плату. Салон — тканевый черного цвета (в коже только руль).
Важный момент: основные элементы кузова оцинкованы, колесные арки и нижняя часть кузова обработаны специальным антикоррозийным покрытием. Передние сиденья — с подогревом, также есть обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида (с электрорегулировкой).
В стандартное оборудование Haval M6 входят (кроме указанных выше опций):
- светодиодные фары, дневные ходовые огни и противотуманные фары;
- функция follow-me-home;
- укороченная антенна «акулий плавник»;
- механическая регулировка сиденья водителя в 6 направлениях;
- механическая регулировка сиденья пассажира в 4 направлениях;
- механическая регулировка задних сидений в 2 направлениях;
- центральный подлокотник, с вещевым отделением;
- два подстаканника на центральном тоннеле;
- электростеклоподъемники 4 дверей с автодоводчиком со стороны водителя с функцией антизажима;
- электронный стояночный тормоз с функцией Brake Hold;
- климат-контроль;
- розетка 12 В;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- задние датчики парковки;
- камера заднего вида;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- бесключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя;
- антиблокировочная система тормозов;
- система контроля курсовой устойчивости;
- система распределения тормозных усилий с усилителем при экстренном торможении;
- система предотвращения опрокидывания;
- система помощи при старте на подъеме;
- система помощи при спуске;
- система мониторинга давления в шинах;
- автоматическое включение аварийного света при экстренном торможении;
- круиз-контроль;
- фронтальные подушки безопасности;
- крепления ISOFIX;
- иммобилайзер;
- система поиска автомобиля, дистанционная активация звуковой сигнализации;
- детский замок;
- система «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- аккумулятор увеличенной емкости;
- увеличенный объем бачка омывателя (4,5 л);
- мультимедийная система с Bluetooth и 4 динамиками;
- USB входы: один спереди и один сзади;
- сенсорный дисплей, 10.25 дюйма;
- бортовой компьютер;
- задняя спинка сидений, складывающаяся в отношении 60/40;
- рейлинги на крыше;
- запасное колесо-докатка.
В первой партии предзаказов в дилерских центрах ГК «Аларм-Моторс» интерес к версии с роботизированной трансмиссией оказался более высоким. Но и на версию с «механикой» заявок оказалось больше, чем автомобилей, имеющихся в наличии.
И о ценах. Если он сегодня снова не подорожал, кроссовер Haval M6 с механической КП можно приобрести за 2 179 000 рублей. За версию с «роботом» дилер просит 2 299 000 рублей.