Европейские автопроизводители дружно отключают российских дилеров от фирменного ПО. А если подать в суд?

AGR Automotive Group
Фото: Telegram-канал AGR

В середине августа стало известно о том, что мобильное приложение Volkswagen больше не работает в России. Чуть позже до нас дошли новости о том, что Mercedes-Benz отключил от своего фирменного ПО российских дилеров. Сегодня о том же предупредили BMW и Audi. Если я покупал «немца» с подключенной телематикой, а теперь она не работает, почему я не могу подать на автопроизводителя в суд?

Сейчас мы не будем заниматься расчетом тех опций, за которые заплатил покупатель БМВ, Фольксвагена или Мерседеса, но, в конечном итоге, их лишился. В общем и целом, это выглядит как обман потребителя. Потребитель недоволен и хочет восстановить справедливость — хотя бы в виде компенсации за неоказанную услугу.

Насчет «Фольксвагена». Вы покупали машину у ООО «Фольксваген Груп Рус», которой уже нет. Немцы продали все свои активы «Авилону», который переименовал ФГР в AGR (AGR Automotive Group). Кому вы собираетесь предъявлять претензии?

Некоторые эксперты считают, что введенные отдельными государствами санкции подходят под понятие «форс-мажор». Это снимает с производителя ответственность за обязательства, которые он бы и рад выполнить, да не может.

А где государство? Если меня «обул» продавец-иностранец, оно должно как-то на это реагировать — защитить мои интересы, выбить «бабки» с недобросовестного продавца (производителя), компенсировать мне мои потери за свой счет? Нет?

Судя по всему, начиная СВО, государство не учло, что может произойти в ходе кампании по демилитаризации и денацификации киевского режима. В частности, наши власти не были готово к тому, что «уважаемые» партнеры начнут массово уходить из страны (даже в ущерб своим интересам), а их политическое руководство — накладывать на Россию жесткие санкции.
Что произошло? Был «Фольксваген» и нет «Фольксвагена». А что мне делать, если приложение, в котором я раньше записывался на техобслуживание, больше не работает? Искренне сожалеем!

Деточкин (тот же Volkswagen), конечно, виноват. Но он — не виноват! Пожалейте его. Он очень хороший человек!

Автопроизводитель не может переступить через санкции, наложенные на Россию его правительством. Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, — это форс-мажор. И этот факт затруднит вероятность успешного обращения в суд для владельцев авто, — сообщают «Известия».

Гражданин не может подать в суд на иностранную компанию? Ну хорошо… А дилер, который, грубо говоря, также остался не у дел, может? А дилер, во-первых, открыто или тайно до сих пор сохраняет контакты с автопроизводителем и, во-вторых, надеется на то, что тот вернется. Зачем ему неприятности?

Оцените статью
Добавить комментарий