Важное для водителей. На трассах ГК «Автодор» появилась экспериментальная разметка

Новая экспериментальная разметка "Безопасная дистанция" ГК "Автодор"
Фото: Telegram-канал ГК «Автодор»

Госкомпания «Автодор» спешит поделиться с автомобилистами важной информацией: в настоящее время на трассах госкомпании «Автодор» наносится экспериментальная разметка, назначение которой — соблюдение безопасной дистанции. Горизонтальная разметка «Безопасная дистанция» будет выглядеть как серия стрелок или галочек (шевронов). Она поможет водителям быстрее и точнее ориентироваться на дороге.

Эта история началась 5 августа 2023 года. В Telegram-канале ГК «Автодор» появилось короткое видео, на котором изображена дорожная разметка, которой… нет в ПДД. «Что определяется новой разметкой?» — спрашивает «Автодор» и тут же дает три варианта ответа…

Признаюсь, я не угадал с правильным ответом. И как это обычно бывает с обиженными людьми, тут же «наехал» на авторов инициативы.

А разве можно наносить на дорогу разметку, которая не указана в ПДД? В «Автодоре» считают, что можно. Применение экспериментальной разметки согласовано с ГУОБДД МВД России. Более того, по итогам анализа аварийности в местах проведения эксперимента такая практика может быть распространена и на другие участки дорог Госкомпании «Автодор».

И, наконец, для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.

Интересная история: а если водитель (такой же недогадливый как я) «напорется» на трассе на такие галочки/шевроны, что он должен думать? Ведь такой разметки нет в ПДД.

Ответ очевиден: чаще заходить на сайт «Карфактум».

Если серьезно, экспериментальная разметка «Безопасная дистанция» должна не вводить автомобилистов в заблуждение, а помочь им быстрее и точнее ориентироваться на дороге.

Как? Все просто: если между вами и идущей впереди машиной на дороге видны две галочки, значит вы держите безопасную дистанцию. Если меньше, значит дистанция не является безопасной.

А если, извините, мы находимся в пробке — тащимся по дороге со скоростью 5-10 км/ч. Неужели и в этом случае я должен держаться от впереди идущей машины на расстоянии двух шевронов?

Во-первых, цель разметки все-таки не запрещать (если, конечно, это не сплошная линия, разделяющая проезжие части встречного направления), а информировать водителя — помогать ему двигаться по дороге безопасно. И, во-вторых, экспериментальную разметку нанесут пока только на восьми участках трасс ГК «Автодор» со скоростным режимом до 110 км/час и до 130 км/час. Два из них находятся в Подмосковье – на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Еще четыре – на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также задействованы два участка М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.

Вопрос о пробках снят. Что касается дистанции между двумя галочками, здесь включается чистая математика. Безопасная дистанция на дороге составляет половину от разрешенной скорости. Соответственно, для участков с разрешенной скоростью 110 км/ч – это 55 метров, а там, где скоростной режим достигает 130 км/ч – 65 метров.

По итогам анализа аварийности в местах проведения эксперимента практика нанесения на дороги указанной выше разметки может быть распространена и на другие участки дорог ГК «Автодор».

«Вы удовлетворены?» — спрашивает у меня «Автодор». Почти. Думаю, «Автодору» надо более широко информировать водителей об экспериментах на дорогах (результат опроса, к примеру, показал, что более половины автомобилистов не догадались о том, что означает новая экспериментальная разметка). И здесь мы ему будем всесторонне помогать.

Оцените статью
Добавить комментарий