
Я купил своему четырехлетнему сыну детский самокат. И что теперь я должен получать для него номерной знак?
Вы скажете: «Да ты бредишь!» Будете правы, но лишь отчасти. Да, на детский самокат ставить номера никто меня заставить не сможет. Ну хотя бы потому, что детский самокат не является транспортным средством. И по новым Правилам он даже не СИМ…
А вот владельцем средств индивидуальной мобильности (в особенности, электросамокатов) этот материал следует дочитать до конца. Фракция ЛДПР в Государственной Думе готовит законодательные изменения использования самокатов, в том числе введение для них номерных знаков.
Депутат Владимир Сипягин в интервью корреспонденту РИА Новости поделился информацией о новом законопроекте.
«Прежде всего нужно полностью запретить движение по городским дорогам без номерных знаков любых средств индивидуального передвижения на автономной тяге, способных двигаться быстрее пяти километров в час, — заявил он. — Это и самокаты, и моноколеса, и прочие электрогаджеты».
Логично? Значительное увеличение числа электросамокатов на тротуарах, пренебрежение водителями СИМ Правил дорожного движения и, как следствие, рост числа дорожных инцидентов с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, говорят за то, что инициатива либерал-демократов не лишена логики.
Более того, некоторые мои коллеги-журналисты выступают за такую инициативу. Вывод: частные электросамокаты, скорее всего, придется регистрировать.
С этим более-менее понятно. А вот другая инициатива депутата Сипягина выглядит по меньшей мере странно. По его словам, надо вообще запретить движение СИМ в дождь и скользкую погоду быстрее пяти километров в час.
А еще парламентарий предлагает принять презумпцию виновности водителя самоката, велосипеда и любого другого средства передвижения, способного двигаться быстрее 10 км/ч, при любом столкновение с пешеходом на тротуаре или на «зебре».
«Это базовые правила, которые покроют 90% ДТП с участием средств индивидуального передвижения, — сказал он. — Конечно, все эти правила ЛДПР будем предлагать для внесения в КоАП».
Вопрос регулирования движения СИМ совсем не такой простой, как это может показаться. Либо мы их, либо они нас…
«Мы сейчас находимся на развилке: или мы сможем интегрировать этот новый и во многом очень удобный транспорт в нашу городскую среду, или придется от него отказаться полностью, как в Сингапуре, Шанхае, Барселоне и многих других странах и городах», — отметил депутат.