В России выросли цены на ТО автомобилей. И особенно китайских

Ремонт (сервис) автомобиля Lada

В начале июля глава РСА Евгений Уфимцев рассказал «Известиям» о том, что запчасти на востребованные иномарки подешевели за год на 30-40%. Не прошло и двух недель как уже «Российская газета» сообщила об увеличении стоимости техобслуживания автомобилей на 21% в период с января по май. И вот уже «Газета.Ру», поддержав разговор, пишет, что средний чек за обслуживание и ремонт автомобилей китайских марок за пять месяцев 2023 года увеличился на 27%.

«Российская газета» ссылается на слова директора по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александра Носко, который утверждает: предпосылок для увеличения стоимости технического обслуживания сегодня нет. Дефицит запчастей и расходников наблюдается только в сегменте премиальных машин, в остальных случаях используются аналоги или комплектующие, ввезенные при помощи параллельного импорта.

Почему тогда дорожает ТО? По словам эксперта, на это влияет волатильность курса валют и постоянный рост цен на логистические услуги. Запчасти на рынке есть, но путь их перемещения от производителя (в основном, зарубежного) до конечного потребителя сложен и долог. Зачастую в поставках участвуют несколько посредников, каждый из которых хочет денег… Носко не исключает, что к концу года о стабилизации цен на запчасти можно будет забыть. Вместо этого они могут подорожать в 2-5 раз — в зависимости от политики ценообразования производителей и количества участников логистической цепочки.

Я вот думаю: мы все время говорим о локализации производства и импортозамещении. Число отечественных поставщиков автокомплектующих, как нам говорят, растет. Однако, как утверждает директор по сервисному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов, запасные части, производимые на территории России, зачастую изготавливаются с применением импортного сырья. Это, в целом, также включается в себестоимость конечного продукта.

«В основном изменение цены запчастей пропорционально изменению курса валюты, — отмечает эксперт. — Дополнительные риски, которые сейчас имеют место быть — это влияние санкций на логистику и оплату товара. Цепочки поставок товаров удлиняются, стоимость перевода денег тоже увеличивается. В целом цена запасных частей за последний месяц выросла на 10-15%».

А что китайцы? Они, похоже, решили как следует заработать на нас с вами. В начале июня обслуживание китайского авто стоило владельцу в среднем 7,1 тыс. рублей. При этом, как заявляют эксперты, в стране сохраняются проблемы с подбором запчастей для китайских моделей.

Оцените статью
Добавить комментарий