Утилизационный сбор подняли. Кто от этого выиграет, а кто проиграет?

АО "Питер-Лада", дилер Lada в Санкт-Петербурге

Правительство Российской Федерации приняло решение индексировать (читай, поднять) утилизационный сбор на импортируемые в Россию автомобили. Ознакомиться с документом под номером N1118 от 7 июля 2023 года, который вступает в действие 1 августа, можно на правительственном сайте.

Утилизационный сбор для легковых автомобилей увеличивается в 1,7 — 3,7 раза в зависимости от рабочего объема двигателя. Больше всего утильсбор вырастет для машин с двигателем объемом от трех литров и выше.

Утилизационный сбор для легких коммерческих автомобилей увеличивается в 2,5 — 3,4 раза, для грузовиков — в 1,7 раза, для автобусов – в 2,2 — 4,8 раза, для электробусов – в 8,7 раза.

Утильсбор, напомним, платят автопроизводители (включая отечественные) и импортеры автомобилей — юридические лица, а также физические лица, которые ввозят автомобили в РФ с целью продажи. А вот «физики», ввозящие автомобили с мотором объемом до трех литров исключительно для личного использования, … также будут платить утильсбор, но по льготной ставке. Она составит 3400 рублей за новый автомобиль (не старше трех лет) и 5200 рублей – за авто старше трех лет.

Льготная ставка утильсбора распространяется только на один ввезенный автомобиль для личного использования. Кроме того, продать такой автомобиль в течение года… можно, но льгота на выплату утильсбора будет утеряна.

Отечественные автозаводы поддержали увеличение размера утилизационного сбора. Собственно ради них все это и затевалось. Утильсбор защищает отечественный автопром, вынуждая иностранцев думать об организации производств на территории России.

А в чем выгода отечественных автопроизводителей, которые выплачивают утильсбор наряду с иностранцами? Дело в том, что российским участникам рынка с высокой степенью локализации утильсбор возвращается в виде субсидий.

Пресс-служба «Москвича» отметила повышение размера утилизационного сбора, заявив, что «это важный и нужный шаг для развития автомобильной отрасли в России. Индексация утильсбора позволит защитить отечественных автопроизводителей и увеличить их долю на рынке».

Благодаря мерам поддержки, реализуемым Правительством РФ, завод «Москвич» сможет нарастить темпы и объемы производства. Это позволит запустить новые модели, которые ждут потребители на рынке.

Пресс-служба АВТОВАЗА, в свою очередь, заявила о «всемерной поддержке решения об индексации утилизационного сбора.

«Эта мера — важный шаг для стимулирования инвестиций в национальное производство автомобилей и автокомпонентов», — говорится в сообщении.

Вместе с тем, АВТОВАЗ выражает уверенность в том, что повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику компании. Это также даст нам возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков.

Ну с отечественными автозаводами все понятно? А кто теряет от индексации утилизационного сбора? Прежде всего, частники и мелкие фирмы («перекупы»), ввозящие в Россию автомобили единичными экземплярами или мелкими партиями. Выдерживать конкуренцию с крупными дилерами им станет труднее.

Оцените статью
Добавить комментарий