
Национальный союз защиты прав потребителей направил письмо председателю Правительства России Михаилу Мишустину, в котором предложил установить максимальную наценку в 15% на новые автомобили российской сборки.
Еще 10 лет, покупая новый автомобиль, я знал: если на сайте стоит производителя стоит цена, я смогу приобрести его по этой цене. Допы наверняка будут, но всучить их мне по своей инициативе дилер не сможет. А что сейчас? АВТОВАЗ ставит на новую «Весту» ценник в 1,2 млн рублей, а дилер, получив машину из Тольятти, выставляет на нее ценник в два миллиона. Произвол!
АВТОВАЗ уже «поставил на вид» трем дилерам, пригрозив им разрывом дилерского соглашения. Но проблему эту надо решать не частным порядком, а законодательно. Цены на автомобили растут (в 2022 году — на 20%, в I квартале 2023 года — на 11%) и такая динамика, как считают в Союзе, обусловлена не только объективными причинами. Участники рынка искусственно завышают стоимость.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на текст письма, введение максимально допустимых цен на автомобили отечественной сборки позволят упорядочить ситуацию: снизить конечную стоимость машин и исключить искусственные завышения со стороны дилеров.
А что по этому поводу говорит ФАС? В организации заявили, что установление максимальной стоимости перепродажи автомобилей не противоречит принципам антимонопольного законодательства.