«Мазда» вернулась к выпуску автомобилей с роторным двигателем

2023 Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Впервые гибридный кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV представили в начале января 2023 года. Во второй половине июня компания приступила к его серийному производству на своем заводе в Хиросиме.

11 лет назад Mazda Motor отказалась от выпуска автомобилей с роторным двигателем. Последний такой автомобиль – Mazda RX-8 — сошел с конвейера в июне 2012 года. Главной причиной отказа от двигателя Ванкеля называли невозможность следовать более жестким экостандартам. Что изменилось с того времени?

2023 Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Требования к экологической безопасности за 10 лет стали еще более жесткими. Как тогда роторной двигатель с его не слишком большим ресурсом и повышенным расходом масла смог вернуться на рынок?

Все просто: на этот раз он работает исключительно как «источник увеличенного пробега». Он не связан напрямую с приводом, а служит для подзарядки тяговой батареи, которая питает основной электродвигатель. В последовательной гибридной схеме он не занимает много места, при этом такая его работа позволяет соблюдать действующие эконормы.

2023 Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Купеобразный кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV — третий в семействе MX-30. До этого модель предлагалась в виде гибрида с обычным бензиновым двс и «чистого» электромобиля.

Роторный двигатель в составе гибридной силовой установки Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV выдает всего 75 л.с. мощности, а электродвигатель, раскручивающий передние колеса, — 166 л.с. Наличие роторного двигателя позволяет установить батарею уменьшенной емкости — 17,8 кВтч. На электротяге автомобиль может проехать 85 килограммов без подзарядки, наличие двигателя Ванкеля позволило увеличить этот показатель до 600 километров — при полной заправке 50-литрового бензобака.

Роторный двигатель в составе Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Как и в случае с электрическим MX-30 максимальная скорость новинки установлена на отметке 140 км/ч. А вот разгоняется MX-30 e-Skyactiv R-EV быстрее чистого электрокара, набирая «сотню» через 9,1 с после старта. Есть три режима управления движением — Normal (гибридный), EV (электрический) и Charge (позволяет подзаряжать батарею на ходу).

Продажи кроссовера Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV начнутся в Европе до конца лета.

Оцените статью
Добавить комментарий