
Те из вас, кто следит за новинками Волжского автозавода, уже наверняка знают: на заводе «Lada Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) в эти дни должен начаться выпуск абсолютно нового кроссовера Lada X-Cross 5. А вы говорили, что российский автопром ни на что не способен.
На самом деле, рукоплескать волжским автостроителям пока рановато. Впервые представленная на Петербургском Международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) модель — это в общем и целом китайский кроссовер FAW Bestune T77, на решетку которого приклеили автовазовский шильдик.
Ну вы уже догадались: собирать FAW… простите, Lada X-Cross 5 будут по методу крупноузловой сборки. Правда, ранее в администрации города заявляли, что первая петербургская модель Lada — это далеко не тот китайский FAW, о котором… мы рассказали в предыдущем абзаце. А все потому, что отдельные ее компоненты будут собирать в России. Возможно даже в Северо-Западном регионе.
На АВТОВАЗе не скрывают, что Lada X-Cross 5 производится в России совместно с китайским партнером. О новинке известно лишь то, что она оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Напомним, Bestune T77 официально представлен в России. Он комплектуется 1,5-литровым «турбомотором» мощностью 160 л.с. (макс. крутящий момент — 258 Нм). Кроме 7-ступенчатого «робота» в его оснащении также присутствует 5-ступенчатая «механика». У «Лады», как мы поняли, механической коробки нет. Привод — само собой, передний.
За «донора» (Bestune T77) в начальной комплектации просят 2 019 000 рублей. И это с учетом акций и скидок. Можно предположить, что Lada X-Cross будет дешевле. Но ненамного и, возможно, ненадолго.