Lada Vesta NG. Это наша с тобой биография

2023 Lada Vesta NG

Lada Vesta NG – автомобиль, можно сказать, уникальный. Производство модели нового поколения стартовало на Ижевском автозаводе 22 февраля 2022 года. Первым серийным экземпляром стала Lada Vesta SW Cross в оригинальном золотистом цвете «Гарфилд» и топовой комплектации. Радости поклонников автомобилей отечественного автопроизводителя не было предела, правда, длилась она недолго.

Затянувшаяся СВО потянула за собой сначала перебои в поставках автокомплектующих, а затем и западные санкции, которые привели к остановке производства в Ижевске и Тольятти. На заводе «Лада Ижевск» до момента остановки конвейера успели изготовить 1040 Lada Vesta нового поколения с разными типами кузова. Впоследствии их распределили по дилерам (от одной до четырех в одни руки) и распродали.

Уже в марте 2022 года в прессе стали появляться сообщения о невозможности скорого возобновления выпуска новинки на Ижевском автозаводе. В частности, первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов заявил, что на импортозамещение электроники Lada Vesta уйдет минимум два года. В начале апреля рабочих предприятия отправили в отпуск. Одновременно с этим в инжиниринговом центре АВТОВАЗа в Тольятти приступили к доработке модели в сфере изменившихся обстоятельств с поставками.

В середине апреля появились сообщения, что новая Lada Vesta будет выпускаться в упрощенном виде — с 1,6-литровым, 90-сильным агрегатом и механической КП. Тогда же были объявлены сроки выхода автомобиля на рынок — сентябрь 2022-го. В течение апреля в Ижевске пытались собирать автомобили — то работали, то простаивали. В результате, в конце месяца по соцсетям поползли слухи о том, что производство автомобилей Lada Vesta на Ижевском заводе будет прекращено. Пресс-служба АВТОВАЗа эти слухи опровергла.

Между тем, уже через несколько дней глава Удмуртии Александр Бречалов после совещания с полпредом президента РФ в ПФО Игорем Комаровым допустил, что режим простоя на заводе может продлиться до сентября 2022 года.

4 мая глава Минпромторга Денис Мантуров объявил об уходе Renault из России, предупредив, что в сложившихся обстоятельствах АВТОВАЗ сможет выпускать лишь упрощенные Granta и Niva. Что касается Lada Vesta, этот проект придется либо заморозить, либо вообще отказаться от него. Плюс в том, что «Веста» построена на отечественной платформе, минус — недостаточный уровень локализации.

В середине июня Бречалов практически подтвердил, что выпуск новой Lada Vesta на площадке в Ижевске возобновлен не будет. Он успокоил рабочий коллектив, сообщив, что завод не закроют. В свою очередь новый руководитель АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что вновь запустить выпуск «Весты» в Ижевске планируется в начале 2023 года.

В июле 2022 года автомобили Lada Vesta, собранные ранее на заводе «Лада Ижевск», начали отгружать дилерам. В то же время появились первые официальные сообщения о переносе производства модели из Ижевска в Тольятти.

30 июля профсоюз Ижевского автозавода обратился к Путину с открытым письмом, в котором попросил его «не дать совершиться противоправным действиям» и заставить руководство АВТОВАЗа «максимально эффективно заняться поиском поставщиков», чтобы сохранить сборку Vesta в Ижевске.

Президент заводчан услышал. 4 августа Ижевский автозавод выпустил последнюю «Весту», а руководство АВТОВАЗа объявило о том, что решение о переносе производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти принято. При этом «Lada Ижевск» продолжит работу и будет выпускать электрический e-Largus. Сборка Lada Vesta будет осуществляться на конвейере B0, где до недавнего времени там выпускались Renault Logan и Sandero. Когда?

2023 Lada Vesta NG

В тот же день ТАСС сообщил, что к марту 2023 года на тольяттинской площадке будет завершен монтаж оборудования для производства новинки, что позволит АВТОВАЗу в будущем году выйти на объем производства до 400 тысяч автомобилей в год. В Ижевске добиться такой производительности не получится. Перенос производства Lada Vesta экономисты оценили в миллиард рублей.

В последних числах сентября в интервью журналу «За Рулем» президент АВТОВАЗа Максим Соколов пообещал сохранить максимальное количество опций на Lada Vesta, включая АБС и подушки безопасности. А вот автоматическую коробку быстро внедрить не смогут. Придется подождать, причем ждать придется долго.

В октябре Соколов выразил уверенность в том, что возобновление производства Lada Vesta NG состоится в марте 2023 года.

5 октября из планов АВТОВАЗа на Lada Vesta исчез седан Vesta Cross. 11 числа того же месяца в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на новую модель. Запатентованный автомобиль своим дизайном повторяет дизайн оригинального седана Vesta NG. В числе авторов патента «затесался» Стив Маттин — бывший дизайнер АВТОВАЗа.

14 октября в Тольятти сварили первый кузов Lada Vesta нового поколения (пробная сборка началась 25 октября). В тот же день пресс-служба АВТОВАЗа предупредила: ожидать запуска продаж новинки в марте следующего года не стоит. Новые сроки: апрель-июнь.

9 ноября АВТОВАЗ запатентовал дизайн Lada Vesta NG в кузове «универсал» — соответствующий документ опубликован в базе Федерального института промышленной собственности.

11 ноября АВТОВАЗ похвастался первым автомобилем Lada Vesta, собранным на конвейере в Тольятти. Интересная деталь: первая партия автомобилей отправилась… в распоряжение футбольного клуба «Зенит», Санкт-Петербург. Впрочем, ничего странного: в конце ноября марка Lada стала официальным партнером петербургского клуба.

Первые «Весты» сходили с конвейера с кондиционером, черными матовыми некрашеными боковыми зеркалами заднего вида и дверными ручками. Салон — матовый, мультимедиа нет, на левой спице рулевого колеса заглушка, на правой — четыре кнопки. На заднем диване два подголовника, очечника нет. Над блоком климат-контроля стояли заглушки, колесные диски — «штамповка». Мотор — 8-клапанный ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В первых числах января 2023 года правительство РФ определилось с судьбой Ижевского автозавода. Его планируется преобразовать в индустриальный парк, где будут выпускать автокомпоненты и электромобили. Завод «Лада Ижевск» продолжит выпускать пластиковые детали для Vesta NG, а также готовится к постановке на производство электрического e-Largus.

В начале февраля у дилеров Lada в России закончились автомобили Lada Vesta из ограниченной (ижевской) партии. Почему не закончились раньше? Из-за цен, которые достигали трех миллионов рублей.

Серийное производство Lada Vesta NG возобновилось на главном конвейере в Тольятти 3 марта 2023 года. Локализация производства автомобиля составляет 85%. В России для него производятся: двигатель, коробка, кузов, детали шасси, сиденья и другое.

В этот же день стало известно, что Lada Vesta NG появится в продаже в мае. Тогда же будут объявлены и цены.

8 марта на АВТОВАЗе объявили о сборке первой «Весты» с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с. К концу марта с линии-1 главного конвейера АВТОВАЗа сходят седаны и универсалы Vesta NG в комплектациях Comfort, Comfort Plus, Luxe и Techno. Производительность первой нитки составляет 60 автомобилей в час. До конца 2023 года АВТОВАЗ планирует собрать до 100 тысяч автомобилей Vesta NG.

По словам руководителя проекта «Веста» Олега Груненкова, 106-сильный мотор вернется на рынок в течение 3-4 месяцев — это июнь-июль.

30 марта в Тольятти собрали первый автомобиль Lada Vesta с вариатором. Первые машины с АКП, производитель которых не указывается, предназначены для проведения испытаний. Планы запустить массовый выпуск «Весты» с автоматической трансмиссией не изменились — 2024 год.

В последних числах апреля пресс-служба АВТОВАЗа подтвердила, что продажи Lada Vesta NG начнутся в конце мая или начале июня. В начале модель будут предлагаться в трех версиях: седан, универсал и кросс-универсал. До конца года в линейке появится кросс-седан, а в 2024 году семейство пополнится седаном Vesta Sport и универсалом Vesta SW Sport.

9 мая российские СМИ сообщили о начале отгрузки серийных Lada Vesta нового поколения дилерам. Первые машины поставляются только в двух цветах: белом и серебристом, с 8-клапанным 90-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КП, без мультимедийной системы и противотуманных фар, но с кондиционером, электростеклоподьемниками, электроприводом зеркал, кнопкой запуска двигателя, задними дисковыми тормозами.

О технических характеристиках новой Lada Vesta, особенностях дизайна, комплектациях и, само собой, ценах мы расскажем отдельно. И, скорее всего, это будет не один материал, а целая серия статей. Автомобиль для нашей страны (в нынешних условиях) знаковый. Достоин того, чтобы о нем говорили — много и комплиментарно…

Оцените статью
Добавить комментарий