Российский суд арестовал активы Volkswagen в России

Завод Volkswagen

Сегодня внимание всего прогрессивного человечества приковано к визиту председателя КНР Си Цзиньпина в Москву. Мир затаил дыхание в ожидании серьезных подвижек в международных делах великих мировых держав. Но, как мне кажется, гораздо более интересной новостью этого дня является… арест активов концерна Volkswagen на территории России.

Визит китайской делегации в Россию меня больше страшит, чем радует. Но хотя бы потому, что я еще помню тот день, когда с аналогичным визитом в Советский Союз прибыл «тогдашний» председатель КНР Цзян Цзэминь, который был избран на этот пост буквально за несколько дней до этого события. Произошло это в середине мая, а через три месяца произошел августовский путч, приведший к гибели государства, в частности, и советской системы, в целом.

В прошлом году французская Renault избавилась от активов в России за один евро, при этом оговорив себе возможность «бесплатно» (это они так думают — прим. Carfactum.Ru) вернуться в страну в течение последующих шести лет. Руководство Volkswagen от такой возможности отказалось, при этом одним из первых свернуло производство автомобилей в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Группа ГАЗ», заключившая с немцами контрактное соглашение о производстве автомобилей концерна («Фольксваген» и «Шкода») в Нижнем Новгороде с таким положением дела не согласилась. Пока Volkswagen неспешно искал покупателей на свои активы, завод «Группы ГАЗ» потребовал признать недействительным расторжение соглашения с Volkswagen о контрактной сборке в Нижнем Новгороде.

Российское предприятие обратилось в арбитражный суд Нижегородской области с требованием взыскать с немецкого концерна 15,6 млрд рублей в качестве убытков, которые образовались после ухода Volkswagen из России. Суд это ходатайство удовлетворил, причем, самым жестким образом — наложил арест на доли в российском представительстве Volkswagen и в подконтрольных ему юридических лицах.

Как написал сегодня «Коммерсантъ», по решению суда было арестовано… все имущество концерна Volkswagen в Российской Федерации. Суд также запретил любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала российской «дочки» Volkswagen и подконтрольных ей юрлиц.

Оцените статью
Добавить комментарий