В России начнут переоснащать подержанные авто в электромобили

Электродвигатель Chevrolet Bolt EV

Калининградский «Автотор» планирует запустить пилотный проект по переоснащению подержанных автомобилей с двс в… электромобили. Эксперимент будет проходить только в Калининградской области и только на машинах собственного автопарка.

Если эксперимент будет признан удачным, его, судя по всему, перенесут на остальные регионы. Но это не точно. Точно известно, что электрические комплекты можно будет устанавливать на любые модели.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на владельца холдинга Владимира Щербакова, первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический планируется начать уже весной. Энергокомплекты будет выпускать завод «Автотор».

Ремоторизация поможет поддержать эксплуатацию действующего автопарка страны в условиях ухода иностранных концернов и дефицита запчастей для его обслуживания.

Получится ли? Эксперты уже предупредили: без господдержки государства поднять проект будет тяжело — очень дорого.

По словам Щербакова, «Автотор» уже вышел на правительство с предложением изготовить 150 тысяч электродвигателей разной размерности и систем управления к ним. Такой потребности в новых электромобилях в России пока нет.

«Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый двс вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации, — рассказал владелец «Автотора».

По его словам, устанавливать электрический мотор на автомобиль с двс можно будет на любой станции техобслуживания.

Стоит ли довериться отечественному производителю, наладившему ремоторизацию автомобилей в России? На самом деле, ранее «Автотор» заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Южной Корее. В настоящее время инновационно-технологический центр завода дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства.

НАМИ в настоящее время разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

Народ спрашивает: сколько это будет стоить? По словам Щербакова, в среднем услуга замены двс на электромотор при массовом запуске может укладываться в одну тысячу евро (около 80 тыс. рублей) на автомобиль.

Будет ли проект востребован у россиян? Не уверен. Во-первых, мало кто в РФ сегодня понимает выгоду от переоборудования автомобиля с двс на электромобиль. Разве что какие-нибудь энтузиасты… Но и они будут обескуражены, узнав, что заявленные 80 тысяч — это лишь работа по переоборудованию автомобиля. Сам электромотор, тяговую батарею и систему управления придется оплачивать отдельно. И, как вы понимаете, это обойдется в несколько сотен тысяч рублей. А то и в миллион…

Не совсем понятно и то, как будут устанавливать электромотор и батарею на автомобили, которые не предназначены на их использование. По всей видимости, машинке понадобится дополнительная «переделка», которая потребует еще больших затрат. И создаст новые вопросы к надежности и безопасности транспортного средства.

Оцените статью
Добавить комментарий