Почему не стоит ссориться на дороге с водителем фуры?

грузовик, тягач

Одна знакомая девушка рассказала историю: выезжая со второстепенной дороги на главную, долго ждала, когда в плотном потоке образуется просвет. Образовался он прямо перед большегрузной фурой, двигающейся в правой полосе по главной дороге. Дама утверждает: аварийной ситуации она не создала. Проскользнула аккуратно и быстро. Между тем, на первом же светофоре водитель фуры подошел к ней и обматерил так, как никто до этого не делал. Это просто он такой хам или она все-таки была в чем-то не права?

Есть у опытных водителей негласное правило — не связываться с водителями фур (дальнобойщиками). Не связываться — в смысле, не конфликтовать. И вообще рядом с длинномером (тем более, если их несколько рядом) вести себя аккуратно, пристойно, не лихачить, не подрезать, не вклиниваться резко между большегрузом и впереди идущей машиной. То есть, действовать в строгом соответствии с ПДД.

Почему так? Во-первых, так безопасней. Как с точки зрения попадания в аварию (фура большая, а ваш автомобиль маленький; водитель фуры даже не всегда видит его перед собой или в зеркалах), так и при личном общении с дальнобойщиком.

Моей знакомой еще повезло. Бить бы ее он, конечно не стал. Но в таких случаях у этих суровых мужиков наверняка припасено что-то «материальное» — «травмат» или пресловутая монтировка. Да и сами они — богатыри не мы!

Даже если водитель легковушки не считает себя виновным, это не означает, что он прав. Тяжелый «длинномер» не может остановиться моментально. И если у него отличные тормоза, резкий маневр может привезти к нарушению расположения груза в кузове (фургоне, прицепе) — со всеми вытекающими (вплоть до опрокидывания фуры или прицепа).

Вы нажмете на газ и растворитесь за горизонтом, а водителю придется отвечать за поврежденный груз перед заказчиком. Вот почему их реакция на обычного лихача может отличаться от реакции водителя «легковушки».

Был (еще при СССР) такой американский фильм «Конвой» с Крисом Кристофферсоном в главной роли. Сюжет не помню, запомнил лишь факт нерушимого братства водителей-дальнобойщиков. Дело было в Америке, но, думаю, у наших дальнобойщиков с взаимовыручкой тоже все в порядке. И если лихач ушел от одного из них, не исключено, что его на дороге «примет» кто-то другой.

А «учителя» из дальнобойщиков получаются отменные. Такие, что навсегда отбивают желание ссориться с ними на дороге. Сам не попадал, но слышал истории о том, как эффективно и убедительно борются водители фур с лихачами и обочечниками… Последним, пытающимся вернуться на проезжую часть перед тяжелой фурой, вообще не позавидуешь. Водитель большегруза может спокойно «пнуть обочечника» и при этом окажется прав перед лицом возникшего на месте наряда ГИБДД. При этом стоящие в пробке на дороге водители наверняка будут свидетельствовать в пользу водителя большегруза.

Оцените статью
Добавить комментарий