В Тольятти возобновилось массовое производство Lada Vesta нового поколения

2023 Lada Vesta NG

У поклонников российского автопрома сегодня праздник. 3 марта АВТОВАЗ приступил к промышленному производству Lada Vesta нового поколения. В торжественном мероприятии, посвященном сходу с конвейера первого серийного автомобиля, приняли участие вице-премьер РФ Денис Мантуров, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.

Год прошел с того момента, как на Ижевском автозаводе было запущено производство Lada Vesta NG. Всем известные события вынудили производителя сначала приостановить сборку авто, а затем перенести ее в Тольятти.

В пресс-службе АВТОВАЗа признали: Lada Vesta NG сегодня является самым локализованным автомобилем, стоящем на конвейере Волжского автозавода. Двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера — все это производится в России. Новая модель локализована более чем на 4500 баллов (согласно Постановлению Правительства РФ №719). Она опережает подавляющее большинство новых легковых автомобилей, сборка которых была организована в России в 2022 году. Суммарно более 200 деталей и узлов теперь производятся в России. Остальное поставляют… дружественные страны.

С самого начала новая Lada Vesta будет производиться с тремя типами кузова: седан Vesta, универсал Vesta SW и кросс-универсал Vesta SW Cross. В базовую комплектацию Lada Vesta NG уже входят: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов. На автомобиль устанавливается светодиодые фары, «противотуманки», задние фонари, а также обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и управлением на руле, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и т. д.

Начало продаж Lada Vesta нового поколения запланировано на май 2023 года. Более подробная информация о ценах и комплектациях автомобиля будет представлена позже.

От редакции: в пресс-релизе АВТОВАЗа нет информации о моторах. Сообщаем: на первом этапе Lada Vesta NG будет поставляться на рынок с базовым 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с. Установка на автомобиль 16-клапанного мотора мощностью 106 л.с. запланирована на более поздний срок.

А вот автоматической трансмиссии в составе новинки придется ждать долго — по меньшей мере до следующего года. Ранее об этом заявил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Оцените статью
Добавить комментарий