С профсоюзом завода в Калуге продлили коллективный договор. Что бы это значило?

Завод Volkswagen

Во вторник, 28 февраля руководство завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге заключило дополнительное соглашение к коллективному договору с профсоюзом. Как сообщили в региональном отделении профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА), стороны продлили действие Тарифного соглашения до конца действия Коллективного договора – а именно, до 30 сентября 2024 года. Тарифное соглашение вместе с коллективным договором будет действовать вне зависимости от смены собственника предприятия.

Что это может означать? То, что новый собственник предприятия готов взять на себя ответственность за поддержку рабочего коллектива предприятия, включая выплату зарплаты, страхование сотрудников и т. д. А это, в свою очередь, говорит о том, что на заводе в Калуге снова будут собирать автомобили. Правда, еще не известно, какие именно.

По некоторым данным, желающих стать владельцем предприятия, всего два — оба инвестора российские. И оба намерены восстановить производство автомобилей, правда, с помощью иностранных партнеров (читай, китайских). Об одном мы знаем точно. Это компания «Авилон».

В Минпромторге несколько часов назад сообщили, что решение по продаже завода «Фольксваген» в Калуге пока не принято. Но, как заявляют некоторые источники, его примут уже в этом месяце. Окончательного завершения сделки ожидают в течение полугода. Это означает, что начала выпуска автомобилей в Калуге следует ждать в Калуге не раньше осени.

Не трудно догадаться, что стартовать будут с «отверточной сборки» (SKD). Еще проще предположить, что речь будет идти о поставках машинокомплектов из Китая. В заводской «тусовке» говорили о китайском VW Tiguan. Но вы сами понимаете — не факт! Что касается завода по выпуску двигателей VW в Калуге, конкретных решений по нему нет. По крайней мере, мне об этом ничего не известно.

Оцените статью
Добавить комментарий