Казахские Lada Granta и Lada Vesta. Почему тормозятся переговоры?

Завод «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай (Республика Казахстан)

Еще несколько лет назад автомобили Lada выпускали в Казахстане — сначала на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, а после его банкротства — в Костанае на предприятии «СарыаркаАвтопрома». Сейчас сборки автомобилей Lada в соседней стране нет. Почему?

Догадаться не сложно. АВТОВАЗ может поставлять в Казахстан автокомпоненты в ограниченном объеме, а выпускать у себя «упрощенные» «Лады» казахи не хотят. Казахстанская сторона продолжает переговоры с АВТОВАЗом по организации в республике сборки автомобилей Lada Granta и Lada Vesta, но дата возобновления производства пока не объявлена.

Как сообщает «Курсив» со ссылкой на слова официального представителя МИД Казахстана Айбека Смадиярова, в прошлом году переговоры только начались, и они еще продолжаются…

Переговоры затягиваются. Напомним, запуск производства был запланирован на декабрь 2022 года. Должен был, но не произошел.

В начале марта 2022 года у АВТОВАЗа начались проблемы с комплектующими, в результате чего Волжский автозавод несколько месяцев подряд оставался в простое. В июне запустили выпуск Lada Granta, позже Lada Niva, при этом производство Lada Vesta перенесено на весну 2023 года.

В ноябре 2022 года глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что российский автогигант готов возобновить поставку сборочных машинокомплектов Lada для «СарыаркаАвтоПрома» и перезапустить производство в Казахстане. Но пока не сложилось.

А все потому, что казахи еще не отвыкли (и не собираются отвыкать — их страна не воюет) от благ цивилизации, в частности, в лице системы АБС. Да и ездить на машинах с двигателем «Евро-2» они тоже не желают.

Может, передумают? Это вряд ли. А это означает следующее: либо АВТОВАЗ вернется к производству «докризисных» автомобилей, либо… либо переговоры с казахскими партнерами зайдут в тупик. Последний вариант выглядит сегодня более предпочтительным.

Оцените статью
Добавить комментарий